Татьяна Груздева
Конспект НОД по конструированию «Сравнение предметов по величине и цвету «Микрорайон города»
▼ Скачать +Заказ
Сравнение предметов по величине и цвету.
Конструирование «Микрорайон города».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?».
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сравнение предметов по величине и цвету „Микрорайон города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти условие и сосредоточенно действует в течение 15-0 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
- Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят помочь?
«Три медведя» - сказку знаю.
Бабушка её читает.
Мишка маленький – Мишутка –
Испугался не на шутку.
Маша спит в его кроватке.
В доме тоже непорядки.
Папа-мишка зарычал:
- Кто мои подушки смял?
Испугалась очень маша,
Ведь медвежью съела кашу.
Убежала. А мишутка
Разревелся не на шутку. (Ответы детей)
- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».
2. Сравнение предметов по величине и цвету.
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)
- Расположите героев плаката по росту.
- Сегодня будем говорить о длине предметов и учится сравнивать предметы по длине и цвету.
- Что у меня в руках? Что можете сказать об этих предметах? (У педагога в руках ленты, отличающиеся цветом. Это видно сразу, но ещё длиной и шириной, что можно определить лишь только наложением). Дети отвечают, что ленты разного цвета.
- А их длина? Длина одинаковая или разная? (Выходят по два ребёнка, парами, для работы с каждой лентой и пробуют «наложить» их друг на друга. Жёлтая – длиннее, а красная – короче.)
- Сравните ленты по ширине.
- Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор предметов, который надо будет сравнить, а потом рассказать о них, используя слова на табличке. Сравнивать и готовить отчёт о работе будете по плану на карточках на ваших столах.
а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;
б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;
в) коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;
г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;
- Сегодня мы начинаем создавать в нашей группе «Книгу рекордов». Рекорд – это самый высокий, лучший или отличный от других показатель чего-либо.
- Какие рекорды про наших детей можно, по-вашему, поместить в эту книгу? (Ответы детей).
- Рост человека – это тоже длина, длина его тела. Кто в нашей группе отличается от других своим ростом? (Ответы детей).
- А кто же самые высокие мальчик или девочка? Как узнать? (Ответы детей).
- Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост.
- Что ещё мы можем сравнить друг у друга? (Ответы детей).
3. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».
С одной стороны площадки (группы) посадить детей, разделив их на одинаковые колонны. На расстоянии 1-2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки (группы, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колонны и на слово «Раз» или «Беги» бегут. Кто быстрее вытянет палочку, то стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи!», кладёт палочку на место и садится сам. Колонна, ребёнок который выиграл, получает флажок. Затем выходят вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колонна, которая имеет больше флажков.
4. Конструирование «Микрорайон города».
- Давайте построим городок для наших героев из сказки «Три медведя». Подумайте, какой материал подойдёт для крыш домов? (Конусы, пирамиды.)
- Какие материалы можно использовать для постройки корпуса (стен) дома? (Кубики, цилиндры.)
- Как построить забор, ворота?
- Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? (Размером и высотой.)
Дети самостоятельно создают постройки, воспитатель помогает при необходимости.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите свои постройки и поселите в домики героев сказки «Три медведя». Где будет жить Михаил Иваныч? Где – Настасья Петровна? Где – маленький медвежонок Мишутка? (ответы детей).