Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родите
лей.
Обучающие задачи: уточнять представления детей о профессиях родителей.
Продолжать формировать умение вести диалог между
взрослым и ребёнком. Обогащать словарь дошкольников.
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышле-
ние.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе „Все работы хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду людей разных профес-
сий. Воспитывать дружеские взаимоотношения меж-
ду детьми, умение работать вместе над выполнени-
нием задания.
Ход занятия.
Воспитатель в мантии и шляпе учёного звонит в колокольчик и подзывает детей.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Слева-друг, и справа-друг
Улыбнитесь всем вокруг
Придуманно кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим необычное место- "Акаде-
мию профессий". В академии есть свои преподователи и уче-
ники, а ещё много всего самого интересного. А кто же мне ска-
жет, что такое профессия?
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: Да, профессия-это работа или по другому труд, который прино-
сит пользу людям. А вы вот знаете, где и кем работают ваши
родители?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я вам предлагаю надеть мантии и шапочки
учёных и отправиться в "Академию профессий".
Воспитатель помогает детям переодеться.
Воспитатель: Ребята, прежде чем посетить первую лабораторию, предлагаю
отгадать загадку.
С утра в халате белом,
Встречает он ребят,
Он слушает их, лечит
Он малышам не враг!
И вкусное лекарство
Назначит детворе,
Он добрый как и мама
Он не пугает нас!
Силач в любой болезни-
Мы знаем это.
Дети: Врач!
Воспитатель: Да, молодцы! Первая лаборатория в нашей "Академии про-
фессий" будет "Лаборатория доктора Пилюлькина".
Воспитатель подводит детей к ширме с надписью "Лаборатория доктора Пилюлькина". Из-за ширмы появляется доктор (родитель в халате и шапочке врача) и производит презентацию (заранее заготовленную на своё усмотрение) о своей профессии и проводит с детьми небольшой мастер-класс.
Познакомившись с профессией врача и попробовав себя в роли "доктора", дети с воспитателем идут в следующую лабораторию.
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
На дороге возле будки
Появился светофор.
Рядом с жезлом полосатым
Оказался постовой.
Он бандитов видит сразу,
Он бандитам даст отпор
Хоть порою и опасен
Сей профессии уклон!
Если честен ты поступком
И закон не нарушал,
Значит можешь спать спокойно-
Протокол ты соблюдал.
Этот дядя к тем приходит
Кто с законом не в ладу.
Дядя Стёпа в своё время
Им работать лишь посмел
Смелый он товарищ
Наш простой.
Дети: Милиционер!
Воспитатель подводит детей к ширме с надписью "Лаборатория Дяди Стёпы"
Также из-за ширмы появляется полицейский (переодетый родитель) и производит презентацию и мастер-класс для детей.
Таким образом воспитатель совершает экскурсию по Академии профессий" и посещает с детьми ещё две лаборатории, знакомя детей с профессиями продавца и повара.
Затем, собирает детей вокруг себя и предлагает посетить тайную лабораторию, которая называется "Лаборатория Золушки" и там дети пробуют себя в роли дизайнера и художника.
В конце экскурсии воспитатель проводит с детьми обобщающую беседу и предлагает подарить работы выполненные в "Лаборатории Золушки" всем гостям, которые познакомили детей с профессиями.
На этом занятие заканчивается.