Жанна Берсенева
Конспект НОД по познавательному развитию «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй». Развитие речевого дыхания и артикуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, изображение, общение детей.
Ход занятия:
1) Упражнение «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
2) Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
3) Сказка «Зайка и ёжик»
Занятие начинается с упражнения на дыхание «Мыльные пузыри» и «Веселый пятачок».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сказку ты, дружок, послушай и сыграй“, Развитие речевого дыхания и артикуляции» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Затем педагог медленно произносит скороговорку: «Шесть мышат в камышах шуршат». Дети повторяют ее. При этом нужно следить за точной артикуляцией буквы ш. Постепенно темп увеличивается.
Сказка «Зайчик и ёж»
Педагог: А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? Начнем! Ярко светит солнце.
Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Педагог. Неожиданно подул ветер.
Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Педагог. На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Педагог. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки (дети изображают деревья). К дереву подбежал зайчик (появляется Заяц). Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко (выходит Ёжик, у него в руках бутафорское яблоко). Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег (девочки – снежинки исполняют танец). Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика (девочки – снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика). Но вот снова выглянуло солнце (девочка – тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко (Солнце «направляет лучи» на Снежинок). И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Ёжик уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Педагог. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали не слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем ещё раз на следующем занятии.