Валентина Николаевна Коканова
Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы : проблемная ситуация, экспериментирование, решение проблемной ситуации.
Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.
Публикация «Развивающая игра „Знакомство с формой предметов“» размещена в разделах
Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.
Ход НОД
I Мотивационный этап.
Мотивация детей к деятельности:
- Дети, к нам пришёл мишка, он грустный. Ему подарили новую игру, а как играть в неё, он не знает. Пожалеем мишку? Не грусти, мишка, мы сейчас все вместе научимся играть в эту игру.
II Основной этап.
Совместная и самостоятельная деятельность:
Обращаю внимание детей на вкладыши, показываю детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирую внимание на том, что окна разной формы : такие (показываю квадратные отверстия) и вот такие (показываю круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши говорю, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия. Размещаю по 1 вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашаю к своему столу детей по одному и предлагаю каждому разместить по 1 вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях. Затем раздаю индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме : круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным. Дети, быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы.
III Подведение итога.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Кого мы учили играть в игру?
- Мишка говорит вам спасибо, что научили его играть в новую игру, и возвращается в лес. Скажем ему «До свидания!»