Гульнара Сайфутдинова
Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорика) в группе раннего возраста «День рождения куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Сенсорика) в группе раннего возраста «День рождения куклы Даши»
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи: Образовательные: - формировать элементарные знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорика) в группе раннего возраста „День рождения куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- формировать элементарные знания детей о размере большой, поменьше, маленький;
-формировать представление один – много.
Развивающие : - развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание;
- активизировать речь детей.
Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие и физическое развитие.
Оборудование: нарядно одетая кукла, сидящая за сервированным столом, муляж торт, картинки – половинки «шарики», массажные мячики.
Ход занятия.
1 часть вступление.
Дети входят в группу. В. – ребятки, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздороваемся с гостями! Давайте вместе, скажем, здравствуйте! – молодцы, а сейчас поприветствуем и мы друг друга.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стоим. Раздается стук в дверь. В. – Ой, кто – то еще к нам в гости идет, пойду, открою дверь! Открываю дверь, вношу игрушку мишку с подарком. В – Ребята, кто к нам пришел? Д – мишка. В – А зачем он к нам пришел? Давайте сядем на стульчики и спросим мишку. (дети садятся на стульчики) М. – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам, чтобы поздравить куклу Дашу, ведь у нее сегодня день рождения! В. – И правда, сегодня у нашей куколки Даши день рождения! Ребятки скажите у кого день рождения? Д. – У Даши. (беру куклу в руки показываю ее детям) В. – Посмотрите какая Даша нарядная! Что надела Даша? Давайте скажем вместе, нарядное платье! Красивые туфли! Красивые бусы и на волосы повязала красивый бант! Скажите, какая куколка? Д. – Красивая! (усаживаю куклу и мишку на стул)
2 часть основная.
М – ребята я принес для куколки подарок, шарики! В – Посмотрим, что принес мишка? Д. – Да. (открываю коробку обращаюсь к мишке) В – Мишка но тут нет шариков, только картинки – половинки? (вынимаю из коробки картинки – половинки, кладу их на стол вперемешку) М – Чтобы шарики достать, нужно картинки – половинки правильно собрать! В – Ребятки поможем мишке картинки – половинки собрать? Кто хочет помочь? (приглашаю ребенка к столу, он подходит, выбирает какую картинку будет складывать, складывает) В – Что получилось? Р – Шарик. В – Какой цвет у шарика. Р – Синий. В – Молодец! Ребята давайте скажем вместе какой цвет у шарика? Д – Синий. Приглашаю следующего ребенка помочь, проделываю тоже самое с каждым шариком. В – Мишка, мы все картинки собрали. М – молодцы! (достаю из коробки настоящие шарики) В – вот и шарики. Ребята давайте вместе с мишкой поздравим Дашу с днем рождения и подарим ей шарики. Скажем дружно, Даша, с днем рождения! (говорим)
К. - Спасибо мишутка, спасибо вам ребятки, за такие красивые шарики! К – Ребята я очень люблю играть с мячиками! Поиграйте вместе со мной. В – Ребятки поиграем? Д – Да. (беру с полки коробочку с массажными мячиками) В – Посмотрите сколько шариков в коробке? Д – много. В – Я дам один мячик Даше. Сколько мячиков у Даши? Д – (вместе) Один. В – И вы возьмите по одному мячику. (дети берут мячики) Сколько у тебя мячей. Р – один. (спрашиваю двух детей).
Массаж рук «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
В – Молодцы ребятки, хорошо поиграли! (собираю мячики в коробку спрашиваю) Сколько мячиков в коробке? Д – Много.
К – Спасибо ребятки за интересную игру. Ко мне скоро придут мои подружки куколки, а я еще не приготовила праздничный торт. В – Что же делать? …Не переживай Даша, мы с ребятками поможем тебе! Ребятки поможем кукле торт испечь? Д – Да. (выкладываю на стол коржи) Ребятки кто поможет куколке торт испечь? (приглашаю ребенка говорю) Сначала нужно испечь большой корж. Возьми большой корж и положи его на поднос. Какой корж ты взял, какой цвет у коржа? Р – Большой, зеленый. В – ребятки давайте скажем вместе большой. Д – Большой. В – спасибо, садись. (приглашаю другого ребенка) Сейчас нужно взять корж поменьше и положить его сверху на большой. (ребенок выполняет) Какой корж ты взял, какой цвет у коржа? Р – поменьше, желтый. В – ребята давайте скажем вместе поменьше. В – спасибо, садись. (приглашаю другого ребенка). А сейчас нужно взять маленький корж и положить его на корж поменьше. (ребенок выполняет) Какой корж ты взял, какой цвет у коржа? Р – маленький, красный. В – ребята давайте скажем вместе маленький. В – Спасибо, садись. Посмотри Даша какой вкусный торт мы испекли! К – Спасибо вам ребятки! В – Ребята, а давайте споем для куколки каравай! Д – да! (выношу куклу на стуле в середину, беремся с детьми за руки поем кукле каравай)
3 часть заключительная.
В – Ребята, скоро к Даше придут гости, посадим ее за стол. И мишка будет вместе с Дашей ждать гостей. (усаживаю куклу и мишку за стол) В – А вы ребятки подойдите ко мне. Скажите у кого сегодня день рождения? Д – у Даши? В – что подарили Даше? Д – Шарики. В – что помогли испечь? Д – торт. В – Пойдемте к другим ребяткам, расскажем, у кого сегодня был день рождения. (дети прощаются с гостями уходят в спальню)