Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Знакомство с свойствами снега» (3 фото)

Куклина Светлана
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Знакомство с свойствами снега»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 92 г. Вельска,

структурное подразделение «Детский сад № 22 «Аленушка»

«ПИРОЖКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

во 2 младшей группе

(3-4 года)

Куклина Светлана Николаевна,

воспитатель

г. Вельск

2022 г.

Цель: знакомство детей со свойствами снега.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Знакомство с свойствами снега“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами снега (снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства : белый, холодный, из него можно лепить, впитывает краску и окрашивается).

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями;

- поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Форма организации детской деятельности: занятие – экспериментирование.

Словарная работа: снег белый, холодный, тает, превращается в во-ду, можно лепить.

Материал и оборудование: санки, снеговик, ведро со снегом, совочки, формочки, тарелочки, краски разных цветов, кисточки, салфетки, поднос, губки-подставки для кисточек, доски-подложки.

Ход занятия. Организационная часть.

Ребята, давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом. Минутка вхождения в занятие «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок. (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки. (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали», («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали, (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали. (хором здороваемся).

Появляется Снеговик (вылепленный из снега) с санками. На санках ведёрко со снегом.

Воспитатель: По сугробам напрямик пришёл к нам, дети, (снеговик). Дети рассматривают снеговика, здороваются с ним.

Воспитатель: Снеговик - снеговик,

Ты откуда здесь возник?

Мы вчера гуляли,

А тебя мы не видали…

Снеговик : Я пришел из зимней сказки,

И для вас привёз салазки (показывает санки).

В них снег - снежок, мой дружок.

Я хотел слепить пирог, но без помощи не смог

Вам его оставляю я, познакомьтесь с ним, друзья.

Пирожки вы мне слепите, на прогулку приносите.

Буду вас я очень ждать,

Но пора мне убегать, а то могу я и растаять.

Снеговик прощается с детьми и уходит, говорит, что будет ждать детей с пирожками на прогулке.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Снеговику? (слепить «пирожки»).

Из чего мы можем слепить пирожки? (из снега).

А где нам взять снег? (снеговик привёз). Молодцы, ребятки.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Основная часть. Эксперимент 1. «Снег – вода». (Приложение 1)

Дети присаживаются за стол. На столе стоят тарелочки со снегом.

Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам.

Какие ладошки, холодные или теплые? (Ладошки теплые).

Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (Снег)

Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный).

Ещё какой? (Мягкий, пушистый)

А какого цвета снег? (Белого цвета).

Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладо-шку?

Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со сне-гом?

(Он становится липким). А теперь сожмите кулачок. Подержите и разожмите.

А теперь, что вы видите у себя на ладошке? (Воду).

Итак, сначала снег стал липким, затем растаял на теплой ладошке и стал водой. (Дети вытирают руки салфеткой).

Эксперимент 2. «Снег лепится».

На столе поднос со снегом, совочки, формочки, доски – подложки.

Да, в тепле снег стал липким. Что мы можем сделать из липкого снега? (куличики, комочки, снеговика, пирожки).

Ребята, теперь мы можем с вами попробовать слепить пирожки для Снеговика? (да). Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки - «пирожки». Ручками будем лепить? Холодно, руки замёрзнут. Как быть? (предположения детей). Хорошо, будем накладывать снег совочками.

Воспитатель: посмотрите на картинку. (Приложение 2). Сначала надо взять… совок, зачерпнуть совком снег из ведёрка и положить его в формочку, совочком накладывает снег в формочку для песка. Уплотнить снег, перевернуть формочку и получится… пирожок.

Выполняет все действия, делает из снега на подносе снежную фигурку.

Воспитатель: Попробуйте сами.

Дети выбирают формочку, и самостоятельно (под наблюдением воспитателя) наполняют и переворачивают наполненные снегом формочки на доску - подложку. (Приложение 3).

Воспитатель: посмотрите, какие красивые «пирожки» у нас с вами получились.

А теперь отдохнём и поиграем. Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Снежинки». (Приложение 4).

Воспитатель: А хотите попробовать сделать пирожки ещё красивее? (да).

Эксперимент3. «Снег окрашивается».

На столе краски красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, кисточки, губки-подставки для кисточек, доски-подложки, готовые «пирожки», поднос.

Воспитатель: чтобы наши пирожки стали еще красивее, мы с вами возьмём краски разных цветов и попробуем добавить в наши «пирожки». И посмотрим, что с ними произойдёт.

Посмотрите на картинку. (Приложение 5). Вначале возьмём кисточку, обмакнём её в краску, затем накапаем, намажем на готовые «пирожки» краску.

Выполняет все действия, окрашивая снежную фигурку.

Самостоятельная работа детей (при необходимости с помощью воспитателя). (Приложение 6).

Результат (продукт) совместной деятельности.

Воспитатель: Снег окрасился, стал цветным. София, какой по цвету у тебя получился «пирожок»? (Желтый.) А теперь, Милана, посмотри, какой у тебя получился «пирожок» по цвету? (Синий.) Молодец. Фёдор, какой же у тебя получился «пирожок» по цвету? (красный) и т. д.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие у нас разноцветные «пирожки» для Снеговика получились.

Сейчас мы положим наши пирожки на поднос и вынесем на улицу, чтобы они не растаяли. А когда пойдём на прогулку, угостим ими Снеговика.

Заключительная часть. Анализ (оценка) деятельности детей и полученного продукта.

- Ребята, кто к нам в гости приходил? (Снеговик)

- Что же он нам приносил? (снег)

- А слепить он что просил? (пирожки)

- Мы пирожки слепили? (да) Раскрасили? Какие получились пирожки?

- Ребята, что вам понравилось делать сегодня больше всего?

Вы большие молодцы! Мы сегодня узнали, что снег холодный, тает на ладошке, может быть липким, из снега можно слепить пирожки, снег можно раскрасить. (Приложение 7).

Выход из деятельности.

Воспитатель: где же с вами мы, друзья, угостим Снеговика? (на прогулке, на улице). Значит, нам пора собираться на прогулку, нас ждёт на участке Снеговик.

Прогнозирование ситуаций педагогических рисков, возможные пути их минимизации (прописать от 1 до 4 рисков).

-Снег может быстро растаять, необходимо на всякий случай иметь запасные ведёрки со снегом.

-Не у всех детей получится уплотнить снег в формочках, необходима индивидуальная помощь.

-Дети могут попытаться взять снег в рот, необходимо пресечь такие попытки, пояснить, что пирожки из снега – для Снеговика.

Список литературы

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

2. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2008. – 64 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

3. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017 - 320 с. - (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Физкультминутка «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами ле-вой руки по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами пра-вой руки по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода, (Разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи. (Потряхивания ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Приложение 5

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Знакомство с свойствами снега»

Приложение 6

Фото «Знакомство с свойствами снега»

Приложение 7

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Знакомство с свойствами снега»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД