Наташа Коняшина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста посредством экспериментирования. Закрепление знаний детей о профессии «Повар», формирование познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о профессии «Повар», формировать представление детей о свойствах окружающих предметов (песок, вода) посредством экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Поварята“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающие : Способствовать развитию мелкой моторики, воображению и наблюдательности, обогащение словаря детей словами; сухой, сыпучий, мокрый, влажный.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Словесные: беседа с детьми по профессии «Повар», рассказывание стихотворений.
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические: экспериментирование с песком и водой.
Игровые: дидактические игры, подвижная игра.
Материал: Костюмы поварят, атрибуты для экспериментирования с песком и водой, плакат «Повар», дидактические картинки «Что нужно повару?», музыкальное сопровождение».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Поварята к вам пришли
Радость в группу принесли
Будем пирожки лепить и гостей ими кормить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы все красивые, нарядные. Мы сегодня поварята! А давайте вспомним кто же такой повар?
(Дети подходят к картинке с изображением повара)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут нарисован? А какая одежда у нашего повара?давайте рассмотрим его наряд.
Воспитатель: Что у него на голове?
Дети: Колпак.
Воспитатель: А что еще надето на поваре?
Дети: Фартук.
Воспитатель: А фартук, зачем надевают?
Дети: Чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Молодцы! Повар, ребятки должен быть опрятным, эта профессия очень нужная и ответственная.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы скажите, нужны они повару или нет.
(Дидактическая игра «Что нужно повару?»)
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.
Воспитатель: Дети, а давайте для наших гостей приготовим куличи, пойдёмте со мной на мою волшебную кухню.
(воспитатель с детьми подходят к столу, где находится лоток с песком)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Сейчас мы из песка испечем пирожки для наших гостей.
Воспитатель: Возьмите формочки и совочки, насыпьте в формочки песок и переверните. Работайте осторожно и аккуратно, чтобы песок не рассыпался.
(Экспериментирование с сухим песком)
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не получились? Посмотрите песок сухой, сыпучей и он не может держать форму.
Воспитатель: Интересно, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.
(Воспитатель наливает воду в песок).
Воспитатель: Потрогайте его и скажите сухой он или мокрый? (Мокрый.)
Дети: Мокрый песок.
Воспитатель: А давайте проверим из мокрого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
Дети: Куличик.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, а теперь нам нужно ополоснуть руки. Подойдите сюда и ополосните руки в тазике с теплой водой и вытрите их полотенцем.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами хорошие повара, так давайте приготовим и компот для наших гостей.
Воспитатель: Подойдите к третьему столу. Посмотрите что налито в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. А скажите, какого цвета вода? (Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Дети вода прозрачная, она не имеет цвета и запаха. Я предлагаю в прозрачную воду насыпать порошок, который сделан из ягод из посмотреть что изменится. (порошок - растворимый сок юппи)
Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте наш порошок в стаканчик. Только будьте очень аккуратны.
Воспитатель: А теперь перемешайте и скажите, какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Конечно, красного, ведь порошок был сделан из ягод клубники, а она ведь красная.
Воспитатель: Какие вы молодцы, для наших гостей и куличи налепили и компот сварили.
Воспитатель: Ребята, а что могут еще приготовить повара?
Дети: Суп, макароны, кашу.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Угощения для гостей мы приготовили, а теперь можно и немного повеселиться и потанцевать.
(Танцевальная композиция «Варись, варись кашка»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы с вами сегодня делали?
(Воспитатель вместе с детьми подводят рефлексию занятия, кратко говорят о профессии «Повара», вспоминают свойства песка и воды).