Елена Барулина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социаьно-комуникативное развитие, физическое развитие.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Используя метод ТРИЗа «Метод тактильной памяти» перед детьми поставить проблемную задачу. -
-Закрепить знание детей о характерных признаках зимы, свойствах снега.
-Закрепить умение различать деревья по их плодам, узнавать животных по следам на
снегу.
-Через системный оператор показать развитие и жизнь медведя.
-Классифицировать животных по признаку травоядные хищники.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Учить делать выводы, умозаключения.
-Развивать фантазию, творческое мышление.
-Развивать диалогическую речь, последовательно, правильно и красиво излагать свои
мысли, используя художественное слово.
-Развивать активный и пассивный словарь детей (белый,пушистый,холодный,серебристый,сверкающий,искрящейся,ослепляющий,тающий,скрипучий,хищники,травоядные).
-Упражнять детей в составлении из треугольников разных по размеру, домика.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным заботится о природе.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ.
-Развивать творчество детей.
-Учить передавать движениями, жестами характерные черты и особенности персонажей сказки.
-Учить давать словесную характеристику героям – животным, наделенным чертами характера людей.
-Воспитывать чувства сопереживания и желание прийти на помощь.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ,
-Комочек снега,веточка с дерева, кусочек меха.
-Силуэты деревьев и их плоды (рябина, дуб, береза, клен).
-Нарисованные следы (волка, лисы, зайца, белки).
-Картинки для системного оператора (4 времени года, 4 картинки развития медведя).
-Маски и костюмы медведя, зайца, лисы, собаки, петуха.
-Набор треугольников (2 больших, 2 маленьких).
-Для фланелеграфа (2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника).
-Стихи: И. Суриков. «Первый снег».
М. Познанская. «Снег идет».
И. Никитин. «На дворах и домах».
А. Введенский. «На лыжах»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся на экскурсию в зимний лес, а что мы там увидим и кого встретим вы сейчас догадаетесь и мне скажите.
(проводится метод тактильной памяти).
Восп. - Дети, как вы думаете, что мы увидим в лесу?
Восп. - Почему вы так решили? (ответ ребенка).
Восп. – А ты, Аня, что почувствовала? (ответ ребенка).
Восп. – Настя, что ты ощутила? (ответ ребенка).
Восп. –Это мы сейчас проверим. На чем же лучше нам отправиться в лес? (ответы детей).
Восп. –Хорошо, поедем на санях. (3 ребенка одевают маски коней, остальные дети встают парами за ними, звучит музыка песни «3 белых коня», дети проезжают и останавливаются около деревьев).
Восп. - Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько здесь много снега (разбрасывает снежинки).
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Восп. – Какой бывает снег в морозный день? (ответы детей).
Восп. – А когда оттепель какой снег? (ответы детей).
Восп. – Давайте сейчас превратимся в снежинки и легко полетаем, покружимся как снежинки. (звучит музыка дети кружатся, летают по залу, восп- ль в это время раскладывает плоды деревьев).
Восп. –Посмотрите дети, ветер сорвал с деревьев все плоды и перепутал их. Давайте возьмем по одному плоду и отнесем его к дереву с которого он упал. (дети выполняют).
Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву? (ответы детей).
Восп. – Почему ты подошел к этому дереву? (ответы детей).
Восп. – Почему ты остановился около этого дерева (ответы детей).
Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву (ответы детей).
Восп. - Молодцы. Вы правильно определили с какого дерева плоды.
Ребята посмотрите здесь кто- то уже был и оставил свои следы. Давайте угадаем чьи они. (Восп-ль показывает следы, дети отгадывают и ставят следы с картинкой этого животного).
Восп- Почему животные разделены на две группы (ответы детей).
Восп- Почему их называют травоядными (ответы детей).
Восп- Почему их называют хищниками (ответы детей).
-Почему нет следов медведя (ответы детей).
Восп- Давайте присядем на стулья и рассмотрим медведя по волшебному телевизору (дети садятся).
Восп- Где же спит медведь зимой (ответы детей, восп ставит картинку)
Восп- Кокда медведь строит себе берлогу (ответы детей, восп ставит картинку).
Восп- Из чего он строит берлогу? (ответы детей, восп ставит картинку)
Восп- Холодно медведю в берлоге? (ответы детей).
Восп- Чем питается медведь зимой в берлоге (ответы детей)
Восп- Правильно, он ничего не ест. Но летом и осенью, он много ест. И у него под кожей
накапливается много жирных, полезных веществ. А еще зимой у медведицы
берлоге рождается 1 или 2 маленьких медвежонка и мама- медведица кормит их
своим молоком.
Восп- Когда же просыпаются медведи? (ответы детей, восп ставит картинку).
Восп- Чем питаются медведи весной? (ответы детей, восп ставит картинку).
Всоп- Ребята к нам пришел медвежонок. Наверное почуял весну и хочет с нами поиграть
в игру.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «У медведя во бору».
Восп- Ребята, я слышу к нам еще кто то идет.
Здравствуй зайка, о чем плачешь? Расскажи нам. (дети садятся на стулья).
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Беседы по сказке.
Восп- Из какой сказки к нам приходил зайка (ответы детей).
Восп- Какой зайка в этой сказке (ответы детей).
Восп- А что можно сказать про лису (ответы детей).
Восп- А какие в этой сказке собака и медведь (ответы детей).
Восп- Кто же помог зайке (ответы детей).
Восп- Как можно сказать, какой был петушок (ответы детей).
Восп- Почему в этой сказке лиса была злая (ответы детей).
Восп- Вам жалко лису (ответы детей).
Восп- Давайте ей поможем и построим для нее дом.
Игра «Танграм». (дети подходят к столу и из геометрических фигур собирают дом для лисы). (один ребенок собирает дом на фланелеграфе).
Лиса благодарит детей и угощает лесными орешками и уходит.
Восп- И нам ребята пора возвращаться домой. Давайте еще раз вдохнем чистый лесной
воздух. На чем же мы вернемся? (ответы детей).
Хорошо встаем на лыжи и покатились. (дети читают стихотворение А. Введенского
«На лыжах»).