Татьяна Мелкумян
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Дикие животные нашего края» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию с применением ИКТ «Дикие животные нашего края» ср. гр.
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их особенностях, условиях жизни. Упражнять детей в образовании прилагательных, развивать речь, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Развивать умение классифицировать.
Ход
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гость. Вы узнаёте его?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ „Дикие животные нашего края“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
В: Да, это Чебурашка. Он говорит, что зашёл к нам по дороге в лес. Чебурашка никогда не был в лесу и хочет там прогуляться.
В: Чебурашка, а ты знаешь, какие звери живут в лесу?
Чебурашка: Конечно, знаю. Там живут собаки, кошки, коровы.
В: Разве Чебурашка правильно говорит?
Ответы детей.
В: Где живут собаки, кошки, коровы?
Дети: Возле дома человека.
В: Значит, они будут как называться?
Дети: Домашние.
В: Чебурашка собирается в лес. Как будут называться те животные, которых он там встретит?
Дети: Дикие, лесные.
Чебурашка: Ребята, расскажите мне про диких животных?
В: Дети, расскажем Чебурашке о них?
Дети: Да.
В: А у меня есть презентация, которая поможет это сделать. Присаживайтесь.
Демонстрация слайда.
В: Посмотрите на этих животных. Вы узнаёте их?
Ответы детей.
Демонстрируется слайд. Дети называют животных.
В: Давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одноимённые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
В: У меня есть ещё одна игра «Найди лишнего».
Посмотрите и скажите, кто на слайде лишний. Давайте спросим Чебурашку.
Демонстрация слайда.
Чебурашка: Лисичка, потому что она самая красивая.
В: Дети, Чебурашка правильно сказал?
Дети: Нет. Кошка, потому что она домашняя.
Демонстрация слайда.
В: Посмотрите, а здесь кто лишний?
Дети: Ворона, потому что она птица.
В: У меня есть ещё одна игра. Называется она «Отгадай загадки». Если вы отгадаете правильно, то отгадка откроется на экране.
Демонстрация слайдов.
Загадки:
*Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж).
*Кто в дупле живёт в тепле? (белка).
*Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь).
*Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк).
* Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).
*Длинное ухо. Хвост – комочек пуха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц).
В: Сейчас пришла пора размяться.
Физ. разминка «Н водопой» :
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
За мамой-лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
В: А теперь поиграем в игру «Кто где живёт». Надо правильно назвать дом животных.
Демонстрация слайдов.
Где живёт медведь. лиса. заяц. белка. волк? (в берлоге, норе, под кустом, в дупле, в логове)
В: Хотите ещё поиграть? Ответы детей.
В: Игра называется «Найди маму».
Я сейчас раздам вам картинки с животными – мамами и картинки с животными - детёнышами. Те, у кого будет картинка взрослого животного, сидит. У кого животное – малыш, тот по команде (весёлая музыка) будет прыгать, веселиться. Как только музыка закончится, надо быстро найти свою маму.
Проводится игра.
В: А сейчас я буду называть маму – животное, а вы скажете, как зовут детёныша.
Демонстрация слайдов.
В: Молодцы! Напоследок давайте расскажем Чебурашке, чем отличаются дикие животные от домашних.
Демонстрация слайда.
Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние дома или возле него.
Дикие животные еду добывают себе сами, а домашних кормят люди.
Дикие животные сами заботятся о себе, а о домашних заботятся люди.
Дикие животные сами защищаются от врагов и непогоды, а о домашних заботятся люди.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, какие животные живут в лесу. Ну, я пошёл гулять. До свидания!
Итог занятия.
Презентация прилагается.