Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»

Ирина Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лепки.

Тема: «Белка»

Возраст: 4-5 лет.

Ф. И. О. педагога: Колесникова Ирина Михайловна

Должность: воспитатель

Область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: продуктивная

Форма: НОД

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки „Дикие животные Белка“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о жизни белок, (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о жизни белок.

2. Активизировать внимание, развивать память детей.

Развивающие :

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции,

воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Здоровьесберегающие:

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Гимнастика для глаз;

3. Пальчиковая гимнастика.

Планируемый результат:

- У детей появились расширенные знания о жизни белок.

- Закрепились навыки лепки (прищипывание, вытягивание)

- Развита мелкая моторика пальцев, художественный вкус, воображение.

- Умение разгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением белок.

2. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

3. Отгадывание загадок о лесных животных.

Словарная работа: дупло.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Оборудование и материалы:

1. Игрушка -белка

2. Презентация (О жизни белок)

3. Пластилин, (в тарелочках, горошины черного перца для носа, крупа гречневая для глаз, доска для лепки, салфетки.

1. Вводная часть:

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем в круг и друг другу подарим улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:(Белка)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Правильно, белка!

Воспитатель достает спрятанную белку.

Белка :

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, белочка!

Белка :

— Я пришла к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем белочке, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…

Белка :

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут белки в природе. И принесла для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото белок.

1 слайд:

Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками. Маленькие проворные зверьки отлично видят в темноте и обладают прекрасным обонянием. А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево.

2 слайд:

Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.

3 слайд:

Питаются белки, предпочтительно растительной пищей – жёлуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками.

4 слайд:

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

5 слайд:

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было по мягче да потеплее.

6 слайд:

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.

7 слайд:

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

8 слайд:

Наблюдать за белками одно удовольствие

Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про белок, и наши глазки устали. Давайте отдохнем.

Физминутка и гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо – влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх – вниз).

Вот орехи – 1,2,3.

Моргают глазками.

Пообедал дятел с белкой

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

И пошел играть в горелки.

Воспитатель:

Мы сегодня много интересного узнали о жизни белок!

1. Ребята, где живут белки (в лесу, в бупле)

2. Как белки готовятся к зиме? (меняют шубку, готовят запасы.)

3. Чем питаются белки? (орешками, грибами, ягодами,т. д)

После вопросов белка загрустила и говорит, как ей понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у неё нет стольких друзей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Воспитатель и дети предлагают слепить ей друзей из пластилина.

Воспитатель:

Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как лепить белку.

Показ лепки белки воспитателем.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белка» :

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех белок рядом с белочкой. Посмотрите, как обрадовалась белочка! И бельчата тоже рады, у них появилось много друзей! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Белка смотрит работы детей, хвалит их, ей очень понравились работы и сами дети, детский сад.

Воспитатель: Теперь у нашей белки появилось много друзей, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесникова (УИ 1465689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД