Ирина Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лепки.
Тема: «Белка»
Возраст: 4-5 лет.
Ф. И. О. педагога: Колесникова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности: продуктивная
Форма: НОД
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки „Дикие животные Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Цель: формирование представлений детей о жизни белок, (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о жизни белок.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
Развивающие :
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции,
воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Здоровьесберегающие:
1. Создать положительный эмоциональный настрой;
2. Гимнастика для глаз;
3. Пальчиковая гимнастика.
Планируемый результат:
- У детей появились расширенные знания о жизни белок.
- Закрепились навыки лепки (прищипывание, вытягивание)
- Развита мелкая моторика пальцев, художественный вкус, воображение.
- Умение разгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением белок.
2. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
3. Отгадывание загадок о лесных животных.
Словарная работа: дупло.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Оборудование и материалы:
1. Игрушка -белка
2. Презентация (О жизни белок)
3. Пластилин, (в тарелочках, горошины черного перца для носа, крупа гречневая для глаз, доска для лепки, салфетки.
1. Вводная часть:
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Встанем в круг и друг другу подарим улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:(Белка)
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Правильно, белка!
Воспитатель достает спрятанную белку.
Белка :
— Здравствуйте, ребята!
Дети:
— Здравствуй, белочка!
Белка :
— Я пришла к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем белочке, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
— играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Белка :
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут белки в природе. И принесла для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото белок.
1 слайд:
Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками. Маленькие проворные зверьки отлично видят в темноте и обладают прекрасным обонянием. А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево.
2 слайд:
Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.
3 слайд:
Питаются белки, предпочтительно растительной пищей – жёлуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками.
4 слайд:
Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.
5 слайд:
К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было по мягче да потеплее.
6 слайд:
Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.
7 слайд:
Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.
8 слайд:
Наблюдать за белками одно удовольствие
Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про белок, и наши глазки устали. Давайте отдохнем.
Физминутка и гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо – влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну – ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх – вниз).
Вот орехи – 1,2,3.
Моргают глазками.
Пообедал дятел с белкой
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
И пошел играть в горелки.
Воспитатель:
Мы сегодня много интересного узнали о жизни белок!
1. Ребята, где живут белки (в лесу, в бупле)
2. Как белки готовятся к зиме? (меняют шубку, готовят запасы.)
3. Чем питаются белки? (орешками, грибами, ягодами,т. д)
После вопросов белка загрустила и говорит, как ей понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у неё нет стольких друзей.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Воспитатель и дети предлагают слепить ей друзей из пластилина.
Воспитатель:
Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как лепить белку.
Показ лепки белки воспитателем.
А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белка» :
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
Практическая работа детей (лепка из пластилина).
Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех белок рядом с белочкой. Посмотрите, как обрадовалась белочка! И бельчата тоже рады, у них появилось много друзей! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Белка смотрит работы детей, хвалит их, ей очень понравились работы и сами дети, детский сад.
Воспитатель: Теперь у нашей белки появилось много друзей, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!