Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»

Ирина Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лепки.

Тема: «Белка»

Возраст: 4-5 лет.

Ф. И. О. педагога: Колесникова Ирина Михайловна

Должность: воспитатель

Область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: продуктивная

Форма: НОД

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки „Дикие животные Белка“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о жизни белок, (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о жизни белок.

2. Активизировать внимание, развивать память детей.

Развивающие :

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции,

воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Здоровьесберегающие:

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Гимнастика для глаз;

3. Пальчиковая гимнастика.

Планируемый результат:

- У детей появились расширенные знания о жизни белок.

- Закрепились навыки лепки (прищипывание, вытягивание)

- Развита мелкая моторика пальцев, художественный вкус, воображение.

- Умение разгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением белок.

2. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

3. Отгадывание загадок о лесных животных.

Словарная работа: дупло.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Оборудование и материалы:

1. Игрушка -белка

2. Презентация (О жизни белок)

3. Пластилин, (в тарелочках, горошины черного перца для носа, крупа гречневая для глаз, доска для лепки, салфетки.

1. Вводная часть:

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем в круг и друг другу подарим улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:(Белка)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Правильно, белка!

Воспитатель достает спрятанную белку.

Белка :

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, белочка!

Белка :

— Я пришла к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем белочке, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…

Белка :

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут белки в природе. И принесла для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото белок.

1 слайд:

Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками. Маленькие проворные зверьки отлично видят в темноте и обладают прекрасным обонянием. А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево.

2 слайд:

Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.

3 слайд:

Питаются белки, предпочтительно растительной пищей – жёлуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками.

4 слайд:

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

5 слайд:

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было по мягче да потеплее.

6 слайд:

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.

7 слайд:

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

8 слайд:

Наблюдать за белками одно удовольствие

Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про белок, и наши глазки устали. Давайте отдохнем.

Физминутка и гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо – влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх – вниз).

Вот орехи – 1,2,3.

Моргают глазками.

Пообедал дятел с белкой

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

И пошел играть в горелки.

Воспитатель:

Мы сегодня много интересного узнали о жизни белок!

1. Ребята, где живут белки (в лесу, в бупле)

2. Как белки готовятся к зиме? (меняют шубку, готовят запасы.)

3. Чем питаются белки? (орешками, грибами, ягодами,т. д)

После вопросов белка загрустила и говорит, как ей понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у неё нет стольких друзей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Воспитатель и дети предлагают слепить ей друзей из пластилина.

Воспитатель:

Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как лепить белку.

Показ лепки белки воспитателем.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белка» :

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех белок рядом с белочкой. Посмотрите, как обрадовалась белочка! И бельчата тоже рады, у них появилось много друзей! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Белка смотрит работы детей, хвалит их, ей очень понравились работы и сами дети, детский сад.

Воспитатель: Теперь у нашей белки появилось много друзей, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием лепки «Дикие животные Белка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД