ирина скворцова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
«В гостях у кота Матроскина»
(с использованием ИКТ)
Скворцова Ирина Анатольевна.
Цель:
- привлечь внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой на занятие,
- учить находить знакомые геометрические фигуры в предметах,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „В гостях у кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить название геометрических фигур, и ориентировку на листе бумаге
- развивать зрительные ориентиры и память.
- закрепление знание о геометрических фигурах, их названии и отличительных особенностях.
Методы и приемы:
Использование ИКТ, введение сказочного персонажа,
загадывание загадок, вопросы, напоминание, словесные методы,
показ картинки, объяснение.
Материал: интерактивная доска, тетради в клетку, квадратные листы, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это такое появилось у нас в группе : (показывает на экран)
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей, говорит о том, что это экран…
(Звучит музыка, на экране появляется видеоролик из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Кот Матроскин :
Здравствуйте, ребята! Я пришел показать вам мой красивый коврик. Но, кажется, я его потерял. Вы поможете мне его восстановить? Но что бы его восстановить нужно, отгадать загадки, отгадки которых подскажут, из каких элементов он состоит. Хорошо?
Тогда слушайте внимательно загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадал вам я?
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я?
Ответьте, друзья (прямоугольник)
Матроскин :
Ребята, вот с помощью этих фигур вы мне и поможете. Слушайте внимательно. Воспитатель будет вам давать задание, а вы будете выполнять это на своих листах.
Воспитатель задает задание.
Положите треугольник в верхний левый угол.
Прямоугольник в правый нижний угол.
Круг в правый верхний угол.
Квадрат в левый нижний угол.
Овал в середину.
Воспитатель проверяет выполненные задания.
-Вы замечательно справились с заданием.
Матроскин :
У меня есть друг. Я принес вам его портрет. Посмотрите, он вам ничто не напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: Правильно дети, портрет собаки Шарика составлен из геометрических фигур.
Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит, и каких сколько?
Ответы детей.
Воспитатель отмечает тех детей, которые дали правильные ответы
Воспитатель:
- Дети! Матроскин хочет посмотреть какие вы внимательные.
Предлагаю вам по памяти выложить расположение геометрических фигур.
(На экране высвечивается картинки с расположением изображения геометрических фигур на квадрате.)
Задание. Запомнить расположение фигур, выложить на своих квадратах.
Проводится зрительный диктант. (2- 3 раза)
Звучит музыка
Проводится физкультминутка на счет по выбору.
Матроскин :
-Я очень люблю играть. А вы? Поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель объясняет правила игры.
(Дети называют лишнюю геометрическую фигуру)
Матроскин :
- Мне бы хотелось чтобы вы нарисовали свой коврик в тетрадях.
(Дети выполняют задание в тетрадях.)
Матроскин :
Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия:
Матроскин :
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
Воспитатель:
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Матроскин пошел рассказывать своим друзьям, какие вы молодцы!
Я благодарю вас за занятие, вы были молодцы.