Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Весна». Окружающий мир. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Подходи, честной народ,
Праздновать весны приход!
Не ради денег, не ради славы,
А ради шуток и забавы!
II. Основная часть.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное приключение – путешествие в музей природы. Осталось точно определить направление маршрута. Это – ваша задача.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в музей природы, Весна“, Окружающий мир, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня мы отправляемся в весенний зал нашего музея природы. Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь.
Замер лес в прозрачной дымке.
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
(Март)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
(апрель)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
(Май)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно месяцы назвали. А известно ли вам, что в народе говорят об этих месяцах? (Дети озвучивают заданное ранее домашнее задание – назвать народные приметы).
Для справки:
Март – февралю – бокогрею меньшой брат.
Март – протальник.
В марте щука хвостом лед разбивает.
Раненько март веснянку затягивает – ненадежное тепло.
Март – ветронос, водотек, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Апрель – снегогон.
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
Не ломай печи – еще апрель на дворе.
В апреле земля преет – ветрено и теплом веет.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель с водою, май – с травою.
Ай, ай, месяц май: и тепел и холоден.
Май холодный – год хлебородный.
2. Весенний воздух.
Воспитатель:
К нам вернулись грачи!
Слушай их – и молчи.
Наступила весна –
Им теперь не до сна.
В поле выбежал конь,
Грива – словно огонь.
Наступила весна –
И ему не до сна.
Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху. Что вы видите и чувствуете? (Ответы детей).
Наверное, те же самые звуки слышал, те же самые чувства испытывал художник А. К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели». Давайте посмотрим на репродукцию картины:
- Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).
- Кто принес весть о приближении весны? (весть принесли грачи. Они уже строят на деревьях гнезда).
Воспитатель: Посмотрите, как грачи с весенними криками летают над деревьями, хлопочут о жилье. Сколько звуков в этой картине. Слышите? Перекликаются птицы, звенит капель. Ветер шелестит в кронах деревьев.
Дети прослушивают записи с голосами птиц, шелестом ветра. Звучит мелодия пьесы В. И. Чайковского «Подснежник».
Физкультминутка.
Упражнение «Подснежник».
Воспитатель: Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия. А сейчас давайте присядем – мы теперь подснежники (Дети присаживаются).
Лучи солнца посветили на нас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.
(Учащиеся выполняют движения соответственно словам, медленно встают, поднимают руки вверх, «смотрят» на солнышко).
Какое яркое солнышко! Даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, откройте их. Давайте похлопаем солнышку. (Все движения выполняются под музыку).
Какая красивая прозвучала музыка! Это потому что весна, тепло, радость!
3. Весенняя земля.
Воспитатель: Весенняя земля украшена подснежниками. Какой вы видите эту землю? Учащиеся подбирают эпитеты, строят предложения на заданную тему.
Воспитатель:
Рукодельница – Весна
Сшила платье Вишенке:
- Покрасуйся у окна,
Полюбуйся вышивкой!
К платью бусы я дарю –
Светлые росинки,
А на голову зарю:
Лучше нет косынки!
Л. Епанешников
Вопросы:
- Какого цвета косынка Весны?
- Из чего сделаны ее бусы?
- Чем украшено платье Весны?
4. Весенняя вода.
Воспитатель: Откуда такое разноцветье? Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом, укрыта снегом! Какое первое дело у весны? В стихотворении – ответ на вопрос.
СКОЛЬКО ДЕЛ У ВЕСНЫ
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть из далека.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра.
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Ответ детей: первое дело весны – растопить снега.
5. Весенний огонь.
Воспитатель: Какие признаки огня можно увидеть в весенней природе? Отвечают дети: Солнышко теплое – греет своими лучами землю, как огонь согревает людей. Красные тюльпаны весной украшают землю – напоминают язычки пламени. Люди на улицах жгут прошлогоднюю листву.
III. Творческая работа.
Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие по весенней земле. Давайте в нашей книге отзывов оставим картину, где найдется место каждому весеннему цветку.
На листе ватмана учащиеся рисуют коллективную картину: весенние цветы.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Ваша яркая картина сделала весну еще красивей и солнечней. Но всему, даже очень приятному, приходит когда-нибудь конец. Вот и наша экскурсия закончена. До новых встреч в музее природы.