Галина Зезюлёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Дракоши к голубой планете». Планеты солнечной системы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
(средняя группа) «Путешествие Дракоши к голубой планете»
Цель: формирование первоначальных представлений о нашей планете и о космосе.
Задачи:
Темочки:
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Дать элементарные представления о планете Земля и о планетах Солнечной системы; уточнить знания детей, о том, что есть на планете Земля и о том, кто на ней живёт; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и моделировать по схемам.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, познавательную активность, любознательность, двигательную активность с использованием игры на здроровьесбережение.
Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение и желание помогать.
Материалы и оборудование.
Воздушный шар-гигант с лентами по количеству детей. Интерактивная доска. Звёздные кольца по количеству детей. Схемы из счётных палочек, из пластиковых крышечек и из плоскостных геометрических фигур. Трубочки на дыхательную гимнастику по количеству детей. Пластиковые стаканчики, одноразовые тарелочки. Воздушные шарики. Полиэтиленовые пакеты. Игра по здоровьюсбережению (Солнышко с лучиками). Макет планеты Земля нарисованный на ватмане. Вырезанные животные, птицы, насекомые, растения.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей.
Приветствие.
Вместе порадуемся солнцу и птицам.
(поднять руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбнуться друг другу)
И всем кто живёт на этой планете
(руками обвести круг)
Доброе утро! Скажем все вместе.
Звучит музыкальная заставка (звук летящей ракеты)
Воспитатель. Слышите кажется к нам кто-то летит.
1 слайд (Дракоша) с записью звука.
Дракоша. Здравствуйте ребята. Меня зовут Дракоша. Я прилетел к вам с другой планеты, которая называется Уран. Мне очень нужна ваша помощь. Вы ребята дружные, добрые. Мои друзья не верят, что есть такая планета как ваша. Со мной не хотят дружить. Помогите пожалуйста. Расскажите о своей планете. Как она называется, и что на ней есть.
Воспитатель. Поможем Дракоше? (Ответы детей).
Воспитатель. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по нашей планете. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель. На чём же мы отправимся? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Чтобы воздушный шар полетел нужно произнести необходимые слова. Слушайте внимательно. Потом вместе повторим.
(Воздушный шар лети, лети по планете нас неси).
2 слайд (Планета Земля)
Воспитатель. Что это? Как называется? (Ответы детей)
Воспитатель. Почему наша планета называется Голубая? (Ответы детей)
Воспитатель. Как мы зовёмся? (Ответы детей)
Воспитатель. Кто еще живёт на нашей планете? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы отправляемся дальше. Произнести слова (Воздушный шар лети, лети по планете нас неси).
3 слайд (Река)
Воспитатель. Что мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие бывают реки по ширине? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие бывают реки по длине? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы отправляемся дальше. Произнести слова (Воздушный шар лети, лети по планете нас неси).
4 слайд (Горы)
Воспитатель. Что мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие бывают горы по высоте? (Ответы детей)
(потянуться вверх на носках и присесть)
(Отпустить шар и переместить в сторону)
5 слайд (Дракоша)
Воспитатель. Дракоше интересно узнать, почему когда он летел было, то светло, то темно? (Ответы детей)
Воспитатель Дракоше интересно есть ли еще планеты в солнечной системе? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы ему сейчас расскажем
Пальчиковая гимнастика (Все планеты)
Воспитатель. Какая первая планета в солнечной системе? (Ответы детей)
Воспитатель. Какая планета по счёту наша? (Ответы детей)
Воспитатель. Какая самая большая планета в солнечной системе? (Ответы детей)
Воспитатель. Какая самая горячая планета? (Ответы детей)
Воспитатель. Какая самая холодная планета? (Ответы детей)
Воспитатель. У каких планет есть кольца? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы хотите посмотреть как они вращаются? (Ответы детей)
Игра-эксперимент (Звёздные кольца)
Воспитатель. Скажите, что происходит когда мы сильно раскручиваем кольцо. (Ответы детей)
Воспитатель. Что еще есть в космосе? (Ответы детей). Что образуют самые яркие звезды? (Ответы детей).
Воспитатель. У Дракоши есть самое любимое созвездие. Чтобы узнать необходимо выполнить задание. Провести линию по точкам и мы узнаем какое созвездие самое любимое.
Воспитатель. Что такое Солнце? (Ответы детей)
Воспитатель. Хотите поиграть с солнечными лучами? (Ответы детей)
Воспитатель. Для того, чтобы поиграть нужно сказать солнышку ласковое слово?
Игра на развитие речи (Ласковое слово)
Игра на здоровьесбережение (Солнышко с лучиками)
Вот как солнышко встаёт (медленно поднять руки верх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (медленно опустить руки)
Ниже, ниже, ниже.
А потом мы приседаем
Хорошо, хорошо.
Весело шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот и все, вот и все.
Воспитатель. Какие у нашего солнышка лучики по длине? (Ответы детей).
Воспитатель. Можно их сделать короткими? (Ответы детей)
Игра-соревнование (моталочки)
Воспитатель. Скажите люди летают в космос? (Ответы детей)
Воспитатель. Для чего им необходим скафандр? (Ответы детей)
Воспитатель. На чем люди летают в космос?
Воспитатель. Дракоше было бы интересно посмотреть на ракету.
Воспитатель. Сначала до неё нужно дойти.
Физминутка (Я-ракета)
Воспитатель. Можем мы сконструировать ракету? (Ответы детей)
Воспиталь. Предложить на выбор схемы ракет из счетных палочек, схемы ракет из плоскостных геометрических фигур, схемы ракет из пластиковых крышечек.
Воспитатель Можем мы показать как летит ракета? (Ответы детей).
Дыхательная гимнастика (Ракета).
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше. Произнести слова (Воздушный шар лети,лети по планете нас неси) взять воздушный шар.
6 слайд (Лес)
Воспитатель. Что мы видим? (Ответы детей).
Воспитатель. Что выделяют растения (Ответы детей).
Воспитатель. Для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).
Воспитатель. Есть ли на других планетах воздух? (Ответы детей).
Воспитатель. Дракоше интересно можем ли мы обнаружить воздух. (Ответы детей).
7 слайд (Дракоша)
Воспитатель. Вы готовы стать настоящими исследвателями? (Ответы детей).
Воспитатель. Нам необходимо надеть специальные фартуки. Гости нам помогут.
Опыт№1 (пакеты)
Воспитатель. Можем ли мы увидеть воздух? (Ответы детей).
Воспитатель. Возьмите каждый по пакету и наберите воздух. Пакет стал больше? (Ответы детей).
Воспитатель. Что мы обнаружили в пакете? (Ответы детей).
Воспитатель Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Опыт№2 (шарики)
Воспитатель. Можем мы услышать воздух? (Ответы детей)
Возьмите по одному шарику, надуйте его и медленно выпускайте воздух. Что мы обнаружили (Ответы детей).
Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).
Воспитатель. Внутри нас есть воздух? (Ответы детей).
Опыт№3 (стаканчики с водой и трубочки)
Воспитатель. Поставьте стаканчики с водой перед собой. Возьмите трубочки опустите в стаканчик и начинайте медленно выдувать воздух через трубочку.
Воспитатель. Что мы обнаружили (Ответы детей).
Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель. Можем ли мы без воздуха прожить? (Ответы детей).
Воспитатель. Дракоше было очень интересно все узнать о нашей планете. Ему очень хочеться привезти что-нибудь своим друзьям. Что мы ему подарим. Я предлагаю подарить Дракоше макет нашей планеты. Предложить детям макет планеты нарисованной на ватмане и приклеить вырезанных, животных, насекомых птиц.
Воспитатель. Дракоша говорит нам огромное спасибо! Чтобы отправить подарок нужно произнести волшебные слова присесть и зажмуриться. Слушайте внимательно.
Планета голубая,
Любимая родная.
Она твоя, она моя,
А называется Земля.
Повторить вместе с детьми. Перевернуть макет.
8 слайд (Космос со звуком летящей ракеты)
Воспитатель. Нам пора вовращаться в группу. Взять воздушный шар и произнести слова. Воздушный шар лети, лети в группу нас перенеси.
Рефлексия.