Елена Поваляева
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «звездочка»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
ПОДГОТОВИЛА:
ПОВАЛЯЕВА Е. В.
ВОСПИТАТЕЛЬ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2
ГКДОУ Д/С №9 «ЗВЕЗДОЧКА»
г. БАЙКОНУР, 2022 г.
Тип ОД : обучающий.
Направление: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
Форма проведения: интегрированная
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с птицами; с особенностями их внешнего вида и поведения.
- формировать умение делать выводы.
Развивающие :
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
- воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие : содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Речевое развитие : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности
Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческие способности
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Картины с изображением птиц, кормушки, бабочки, стрекозы, божьей коровки, модель «Птица»
Приемы поддержания интересов у детей: игровая ситуация
Рефлексия: подведение итогов.
Методы и приемы:
Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.
Мотивационный: эффект удивления.
Словесный: вопросы детям, загадывание загадок, дидактические игры.
Наглядно-демонстрационный: герой Карлсон, фотографии птиц, разноцветная крупа.
Практический: игровые упражнения, физминутка, развитие мелкой моторики.
Метод контроля: оценка результатов деятельности,
Технологии, используемые в НОД:
Здоровье сберегающие образовательные технологии: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Личностно - ориентированная технология: педагогическая поддержка, личностный подход к ребенку, создание эмоционально-положительного настроя групп к НОД.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Организационный момент:
-Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о … (раздается стук в дверь и влетает Карлсон).
Карлсон: - Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я прилетел к вам, чтобы вы помогли мне устроить фотовыставку птиц.
В-ль: Здравствуй, Карлсон. Чтобы устроить фотовыставку нужны фотографии. Они у тебя есть?
Карлсон: Конечно, я много летал и фотографировал разных птиц. Вот, посмотрите. (Карлсон достает из конверта фотографии птиц, бабочек, стрекозы)
В-ль: Ребята, посмотрите на фотографии, правильно ли сфотографировал Карлсон птиц?
Карлсон: Конечно правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы. Давайте делать скорее фотовыставку.
В-ль: Ты не спеши. Ребята, Карлсон совсем не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем, как отличать птиц от других.
2. Основная часть
В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте: Загадки:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
Выставляет картинку вороны.
Дидактическая игра «Сравни птичек»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите мне
- Какая ворона по размеру? (Большая.)
- А какой по размеру воробей? (Маленький.)
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Покричите, как ворона… А как поет воробей?
Правильно, молодцы.
Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей (маленький)
Ворона ходит, а воробей (прыгает)
Ворона каркает, а воробей (чирикает)
Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку, и скажите кто изображен здесь?
Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц.
- Да, это птицы. Посмотрите, все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?
Игра «Что общего»
- Что есть у птиц? (туловище, голова)
- Сколько лапок у птиц. У всех по две (показ модели).
- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)
- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)
-Чем покрыто тело у всех птиц? (перьями)
В-ль. Ребята, сейчас я хочу предложить вам превратиться в птичек и немного поиграть. (одеваем маски птичек)
Физкультминутка «Ой летали птички» (аудиозапись)
Карлсон: Когда я пролетал мимо вашего сада, то сфотографировал вот такой домик на дереве, а для кого он? (Показывает фотографию кормушки)
В-ль: Ребята, что это (кормушка)
- А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц, чтобы их подкармливать зимой.)
К: А зачем надо подкармливать птиц зимой?
Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными, а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими, но зимой этим птицам очень сложно найти корм.
Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)
В-ль: Давайте повторим: - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные, а которые остаются зимовать – зимующие.
В-ль: Карлсон, вот видишь, как много мы знаем о птицах. Ребята, давайте теперь поможем Карлсону убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.
- Почему вы убрали эти фотографии? Это не птицы, а насекомые.
К. - Это что же у меня всего одна фотография с птицей осталась? И никакой выставки у меня не получится?
В. : - Не расстраивайся Карлсон, мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Карлсону? (Выслушиваются предложения детей) У нас есть фотографии птиц, но они черно-белые, надо их раскрасить. Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку» -Раскрашивать мы будем не красками, а разноцветной крупой. Садитесь за столы. (на столах лежат картинки птиц, миски с крупой) Возьмите крупу и посыпайте ею на изображения птиц. Прижмите ладошкой крупу. - У всех получается? Теперь поднимите листочек, и аккуратно стряхните лишнюю крупу. Молодцы. 3. Заключительная часть К. : Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. Прикрепляем фотографии птиц на пано. В. : Карлсон, теперь ты понял, что не все то, что летает – птица? К: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края, есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают, теперь я ни с чем не перепутаю птиц. До свидания! Полечу приглашу своих друзей на выставку. Рефлексия: - Кто к нам приходил? - О ком мы рассказывали Карлсону? - Что вам понравилось сегодня? - Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Самоанализ
Вашему вниманию была предложена непрерывно - образовательная деятельность по познавательному развитию.
Дата проведения: 25 февраля 2022 г.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в младшей группе № 2.
Присутствовало: ___человек.
Тема НОД : «Птицы наши друзья» является составляющей содержания образовательной области «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с птицами; с особенностями их внешнего вида и поведения.
- формировать умение делать выводы.
Развивающие :
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
- воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.
В НОД была выбрана следующая структура.
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Постановка проблемы.
4. Основная часть.
5. Рефлексия.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: картины для рассматривания, герой Карлсон,
При подготовке к НОД была проведена предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.
На первом этапе «Организационный момент» я использовала игру-приветствие.
На втором этапе НОД я использовала приход Карлсона, который попросил ребят помочь ему устроить фотовыставку птиц.
В основной части мы с детьми рассказывали о птицах, была проведена физминутка, раскрашивали птиц разноцветной крупой.
Структура и содержание НОД соответствует предложенной тематике, отвечает целям и задачам, построено с учетом возрастных особенностей детей.
Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии. Переходы от одного этапа к другому четкие и последовательные. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети проявили активность в выполнении заданий. Были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к ответам всех детей.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.