Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Елена Поваляева
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «звездочка»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПОДГОТОВИЛА:

ПОВАЛЯЕВА Е. В.

ВОСПИТАТЕЛЬ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2

ГКДОУ Д/С №9 «ЗВЕЗДОЧКА»

г. БАЙКОНУР, 2022 г.

Тип ОД : обучающий.

Направление: познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповая

Форма проведения: интегрированная

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с птицами; с особенностями их внешнего вида и поведения.

- формировать умение делать выводы.

Развивающие :

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

- воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие : содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Речевое развитие : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности

Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческие способности

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

Картины с изображением птиц, кормушки, бабочки, стрекозы, божьей коровки, модель «Птица»

Приемы поддержания интересов у детей: игровая ситуация

Рефлексия: подведение итогов.

Методы и приемы:

Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.

Мотивационный: эффект удивления.

Словесный: вопросы детям, загадывание загадок, дидактические игры.

Наглядно-демонстрационный: герой Карлсон, фотографии птиц, разноцветная крупа.

Практический: игровые упражнения, физминутка, развитие мелкой моторики.

Метод контроля: оценка результатов деятельности,

Технологии, используемые в НОД:

Здоровье сберегающие образовательные технологии: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Личностно - ориентированная технология: педагогическая поддержка, личностный подход к ребенку, создание эмоционально-положительного настроя групп к НОД.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Организационный момент:

-Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о … (раздается стук в дверь и влетает Карлсон).

Карлсон: - Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я прилетел к вам, чтобы вы помогли мне устроить фотовыставку птиц.

В-ль: Здравствуй, Карлсон. Чтобы устроить фотовыставку нужны фотографии. Они у тебя есть?

Карлсон: Конечно, я много летал и фотографировал разных птиц. Вот, посмотрите. (Карлсон достает из конверта фотографии птиц, бабочек, стрекозы)

В-ль: Ребята, посмотрите на фотографии, правильно ли сфотографировал Карлсон птиц?

Карлсон: Конечно правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы. Давайте делать скорее фотовыставку.

В-ль: Ты не спеши. Ребята, Карлсон совсем не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем, как отличать птиц от других.

2. Основная часть

В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте: Загадки:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Дидактическая игра «Сравни птичек»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите мне

- Какая ворона по размеру? (Большая.)

- А какой по размеру воробей? (Маленький.)

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Покричите, как ворона… А как поет воробей?

Правильно, молодцы.

Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей (маленький)

Ворона ходит, а воробей (прыгает)

Ворона каркает, а воробей (чирикает)

Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку, и скажите кто изображен здесь?

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц.

- Да, это птицы. Посмотрите, все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

Игра «Что общего»

- Что есть у птиц? (туловище, голова)

- Сколько лапок у птиц. У всех по две (показ модели).

- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

-Чем покрыто тело у всех птиц? (перьями)

В-ль. Ребята, сейчас я хочу предложить вам превратиться в птичек и немного поиграть. (одеваем маски птичек)

Физкультминутка «Ой летали птички» (аудиозапись)

Карлсон: Когда я пролетал мимо вашего сада, то сфотографировал вот такой домик на дереве, а для кого он? (Показывает фотографию кормушки)

В-ль: Ребята, что это (кормушка)

- А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц, чтобы их подкармливать зимой.)

К: А зачем надо подкармливать птиц зимой?

Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными, а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими, но зимой этим птицам очень сложно найти корм.

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

В-ль: Давайте повторим: - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные, а которые остаются зимовать – зимующие.

В-ль: Карлсон, вот видишь, как много мы знаем о птицах. Ребята, давайте теперь поможем Карлсону убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

- Почему вы убрали эти фотографии? Это не птицы, а насекомые.

К. - Это что же у меня всего одна фотография с птицей осталась? И никакой выставки у меня не получится?

В. : - Не расстраивайся Карлсон, мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Карлсону? (Выслушиваются предложения детей) У нас есть фотографии птиц, но они черно-белые, надо их раскрасить. Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку» -Раскрашивать мы будем не красками, а разноцветной крупой. Садитесь за столы. (на столах лежат картинки птиц, миски с крупой) Возьмите крупу и посыпайте ею на изображения птиц. Прижмите ладошкой крупу. - У всех получается? Теперь поднимите листочек, и аккуратно стряхните лишнюю крупу. Молодцы. 3. Заключительная часть К. : Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. Прикрепляем фотографии птиц на пано. В. : Карлсон, теперь ты понял, что не все то, что летает – птица? К: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края, есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают, теперь я ни с чем не перепутаю птиц. До свидания! Полечу приглашу своих друзей на выставку. Рефлексия: - Кто к нам приходил? - О ком мы рассказывали Карлсону? - Что вам понравилось сегодня? - Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Самоанализ

Вашему вниманию была предложена непрерывно - образовательная деятельность по познавательному развитию.

Дата проведения: 25 февраля 2022 г.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в младшей группе № 2.

Присутствовало: ___человек.

Тема НОД : «Птицы наши друзья» является составляющей содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с птицами; с особенностями их внешнего вида и поведения.

- формировать умение делать выводы.

Развивающие :

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

- воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.

В НОД была выбрана следующая структура.

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

3. Постановка проблемы.

4. Основная часть.

5. Рефлексия.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: картины для рассматривания, герой Карлсон,

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

На первом этапе «Организационный момент» я использовала игру-приветствие.

На втором этапе НОД я использовала приход Карлсона, который попросил ребят помочь ему устроить фотовыставку птиц.

В основной части мы с детьми рассказывали о птицах, была проведена физминутка, раскрашивали птиц разноцветной крупой.

Структура и содержание НОД соответствует предложенной тематике, отвечает целям и задачам, построено с учетом возрастных особенностей детей.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии. Переходы от одного этапа к другому четкие и последовательные. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети проявили активность в выполнении заданий. Были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к ответам всех детей.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД