Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Альфия Тугушева
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Прогулка в осеннем лесу»

(младший возраст)

Воспитатель:

Тугушева

Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);

- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);

- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса) и узнавать их по словесному описанию;

- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;

- формировать умение сравнивать, сопоставлять;

Развивающие :

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц, ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;

рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;

наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А как вы думаете откуда они?

Воспитатель: А хотите узнать, откуда же эти листочки?

А на чем же мы можем отправится в путешествие?

Я приглашаю вас отправится на поезде.

Готовы? Тогда вперед.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?

Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.

Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто дует ветер, идет дождь.

Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы знаете, как они называются?

Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».

(Воспитатель просит детей выбрать листочек и присесть детей на ковер рядом с деревьями).

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево?

Воспитатель: Какие листья у ели?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели называются иголки?

Воспитатель: Иголки называются хвоей.

Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек.

(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?

Воспитатель: Как пыхтит еж?

Воспитатель говорит голосом ежа

Ё ж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Сможете их угадать?

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!

Ё ж: Слушайте тогда первую загадку.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной…

Воспитатель: Что- то его не видно, где же он может быть поздней осенью?

Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем под каким деревом его берлога

Ё ж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как и мои иголки.

Ё ж: Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким же деревом мы сможем его найти?

Ё ж: Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Как же нам найти ее норку?

Ё ж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются остатки пищи, косточки, перья.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы думаете кого?

Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку. Поэтому он убежал, у него много дел.

Но он оставил нам корзину, а что же в ней, рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими запасами

Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников.

Как листочки покружились,

И в детском саду мы очутились.

Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам в осеннем лесу?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?

Дети: Листья

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» под музыкальное сопровождение.

Дети: В лесу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Береза, клен, ель

Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают листья под названным деревом.

Дети: Ель

Дети: У ели иголки

Ответы детей

Дети видят на лесной полянке ежа.

Дети: Ёж.

Дети изображают, как пыхтит еж.

Дети: Да

Дети: Медведь.

Предположения детей

Осторожно заглядывают под ель, находят медведя

Обсуждают, какой медведь

(косолапый,бурый, неуклюжий)

Дети: Заяц

Предположения детей

Под берёзой находят зайку

Обсуждают, какой заяц

(косой, трусливый, белый)

Дети: Лиса.

Предположения детей

Под клёном находят нору лисы

Обсуждают, какая лиса

(хитрая, плутовка, рыжая)

Ответы детей

Дети заглядывают в корзину (Там лежат яблоки).

Список литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2. Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.

- М. : Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 3 января 2020 в 14:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД