Альфия Тугушева
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
___
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Прогулка в осеннем лесу»
(младший возраст)
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2019 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса) и узнавать их по словесному описанию;
- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;
- формировать умение сравнивать, сопоставлять;
Развивающие :
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц, ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;
рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Воспитатель: А как вы думаете откуда они?
Воспитатель: А хотите узнать, откуда же эти листочки?
А на чем же мы можем отправится в путешествие?
Я приглашаю вас отправится на поезде.
Готовы? Тогда вперед.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?
Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.
Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто дует ветер, идет дождь.
Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы знаете, как они называются?
Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».
(Воспитатель просит детей выбрать листочек и присесть детей на ковер рядом с деревьями).
Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево?
Воспитатель: Какие листья у ели?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели называются иголки?
Воспитатель: Иголки называются хвоей.
Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек.
(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?
Воспитатель: Как пыхтит еж?
Воспитатель говорит голосом ежа
Ё ж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Сможете их угадать?
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!
Ё ж: Слушайте тогда первую загадку.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной…
Воспитатель: Что- то его не видно, где же он может быть поздней осенью?
Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем под каким деревом его берлога
Ё ж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как и мои иголки.
Ё ж: Слушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким же деревом мы сможем его найти?
Ё ж: Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Как же нам найти ее норку?
Ё ж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются остатки пищи, косточки, перья.
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы думаете кого?
Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку. Поэтому он убежал, у него много дел.
Но он оставил нам корзину, а что же в ней, рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими запасами
Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников.
Как листочки покружились,
И в детском саду мы очутились.
Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам в осеннем лесу?
- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?
- Что для вас было самым интересным?
- Что нового узнали?
- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?
Дети: Листья
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» под музыкальное сопровождение.
Дети: В лесу.
Ответы детей
Ответы детей
Дети: Береза, клен, ель
Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают листья под названным деревом.
Дети: Ель
Дети: У ели иголки
Ответы детей
Дети видят на лесной полянке ежа.
Дети: Ёж.
Дети изображают, как пыхтит еж.
Дети: Да
Дети: Медведь.
Предположения детей
Осторожно заглядывают под ель, находят медведя
Обсуждают, какой медведь
(косолапый,бурый, неуклюжий)
Дети: Заяц
Предположения детей
Под берёзой находят зайку
Обсуждают, какой заяц
(косой, трусливый, белый)
Дети: Лиса.
Предположения детей
Под клёном находят нору лисы
Обсуждают, какая лиса
(хитрая, плутовка, рыжая)
Ответы детей
Дети заглядывают в корзину (Там лежат яблоки).
Список литературы
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2. Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.
- М. : Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.