Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Предметы облегчающие труд человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема недели: «Предметы помощники»
Цель: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение.
Задачи: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Предметы облегчающие труд человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: посылка, картинки с изображением предметов облегчающие труд человека, фишки.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка на которой нарисованы Фиксики и написан обратный адрес: «Подготовительная группа детского сада №5».
В посылке находятся картинка и письмо с заданиями.
Дети рассматривают содержимое посылки
2. Постановка
цели -Ребята, дети из подготовительной группы приготовили для вас игру, как вы думаете, что это за игра?
-Почему вы так считаете?
-А вы хотите поиграть в эту игру?
-За правильно выполненное задание вы будете получать фишки -Это игра про электроприборы
- На посылке нарисованы Фиксики.
Да
3. Совместная работа по нахождению
цели Задание 1.
Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку.
Задание 2.
Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму.
Задание 3.
Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру.
Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку.
Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.
Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Задание 4.
На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.
Дети делятся на две команды и в команде выполняют задание
5. Рефлексия Ребята вам понравилась игра, которую вам предложили дети из подготовительной группы.
-Какое задание для вас было легким?
-Какое задание вызвало у вас трудности?
Как мы сможем с вами отблагодарить детей из подготовительной группы
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети и воспитатель пишут письмо ребятам, в котором сообщают, что игра очень интересная и они для них тоже придумают интересную игру.