Татьяна Озерова
Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник урожая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник урожая» во второй младшей группе.
Цель. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их названии, форме, размере, цвете и вкусе. Научить описывать овощи и фрукты, отмечая их существенные признаки. Закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты». Развивать умение узнавать овощи и фрукты на вкус. Развивать речь детей, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
Материал. Две корзинки с овощами и фруктами, шапочка зайчика, разрезанные овощи и фрукты на двух тарелках.
Ход работы. Дети, ой. что утром было! Только в садик я зашла, ко мне звездочка пришла и загадку принесла. Попробуем отгадать?
Сад и огород в порядке,
Ты, земелька, отдыхай
Принесла я вам,ребятки
Очень славный урожай (осень)
-Дети, кто же принес нам урожай, догадались? (Предполагаемые ответы)
-Правильно, молодцы. Конечно, осень!
Дети садятся на стулья, на столе перед ними в корзинках овощи и фрукты (закрыты салфеткой).
-Дети, скажите, чем осенью занимаются люди в огородах и садах? (собирают урожай).
-Расскажите, что растет в огороде? (называют)
-Как их можно назвать одним словом? (овощи)
-Где растут овощи? (на земле, на грядке)
-Молодцы. Вот они, овощи. Давайте их рассмотрим и расскажем о них. Настя, выбери в корзинке овощ.
- Что ты взяла? (морковь). Расскажи о морковке: какого она цвета, круглая или нет, мягкая или твердая (об овощах рассказывают 3-4 ребенка).
А что растет в саду? (называют)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
-Где растут фрукты? (на деревьях)
-Сейчас мы рассмотрим фрукты и расскажем о них. Коля, возьми в корзинке какой- нибудь фрукт и расскажи о нем. Яблоко (красное, круглое, твердое). Рассказывают 2-3 ребенка)
-Вы очень старались, умнички.
А сейчас мы поиграем в игру «Зайчик в огороде»
(Дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель по считалке выбирают «Зайчика»
Целую ночь в огороде на грядке,
Зайцы играют в ловилки и прятки.
Бабушка утром придет за капустой,
А в огороде и голо и пусто.
Зайчик прыгает в середине круга (это огород). По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними.
-Молодцы, хорошо поиграли! (садятся).
Предлагаю вам еще поиграть.
Игра называется «Угадай, что ты съел?»
-Сейчас я буду угощать вас овощами и фруктами, только глазки у вас будут закрыты. (На тарелках разрезанные овощи и фрукты. Воспитатель кладет ребенку в рот маленький кусочек овоща или фрукта)
-Как во рту стало (горько, сладко, кисло)
-Найди такой же на столе (другая тарелка). Задание выполняют 2-3 ребенка.
-Дети, вам понравилось играть?
-Какая игра понравилась больше?
-Осень угощает вас всех фруктами и овощами.