Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию по математике в средней группе «Книжкина неделя»

Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию по математике в средней группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по теме «Книжкина неделя»

Задачи:

«Познавательное развитие» - закреплять порядковый счет в пределах 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, закрепить понятие один – много; закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать узор из геометрических фигур; пользоваться словами «поровну», «одинаково»; «столько же», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по математике в средней группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями.

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение отгадывать загадки; обосновывать отгадку.

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Материалы и оборудование : 2 игрушечных зайчика, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5, бабочки, цветы, сплетенная из ниток паутина с игрушкой - пауком, аудиозапись «Голубой вагон», иллюстрации «печка», «река», «яблонька», карточки с геометрическим узором, дидактические игры: «Собери узор», «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам».

Ход НОД

Восп. Здравствуйте, ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей). Хотите посмотреть кто это? Тогда пойдемте открывать дверь. (Открываем дверь). Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Мои мама и папа попросили меня посмотреть за моим младшим братом Пушистиком, а сами уехали. А я заигрался с друзьями зайчатами и не усмотрел за Пушистиком. Унесли его гуси лебеди к Бабе Яге. И я теперь не знаю, что же мне делать.

Восп. Ребята, как вы думаете, что же делать, как нам быть, ведь надо зайчику помочь. (Ответы детей). Правильно, ребята, вы решили. Нам необходимо отправиться в царство Бабы Яги. Только дорога туда дальняя и полна трудностей. Вы готовы с ними справиться? (Да). Тогда в путь. А на чем же мы отправимся? (Ответы детей). Хотите, мы поедем на поезде? Кто будет машинистом? (дети выбирают машиниста, остальные прицепляются сзади – вагончики). Все на местах? Можно ехать. Вези нас, машинист. (Включается музыка «Голубой вагон»)

1-ая остановка

Восп. Ребята, смотрите, печь стоит. Давайте от печки спросим, куда гуси лебеди полетели. (Дети спрашивают от печки, куда полетели гуси лебеди).

Печка. Поиграйте со мной в игру «Чудесный мешочек», тогда скажу.

Восп. Ну что, ребята, поиграем с печкой?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется всем нам

посмотреть, ну что же там?

Восп. Ребята, я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Восп. Молодцы, ребята, отгадали. Это геометрические фигуры – круги и квадраты. (Показываю детям, что в мешочке)

- Сколько их там? (много)

На ощупь дети определяют форму фигуры, называют ее, затем вытаскивают и показывают всем, согласны ли они. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна).

- Ребята, посмотрите, сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало).

Печка. Молодцы! Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо тебе печка, до свидания. А мы, ребята, поедем с вами дальше. (Играет музыка)

2-ая остановка

Ребята, наш поезд, почему - то остановился. (Музыка выключается). Смотрите, яблонька стоит. Ребята, спросите у яблоньки, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Яблонька. Видела, помогите моим подружкам, тогда скажу.

Восп. Ребята, поможем яблоньке?

Проводится игра «Помоги бабочкам».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Ребята, как же помочь бабочкам, чтобы они снова не попали в сети паука. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как сама бабочка. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочка?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Как узнать, сколько бабочек и цветочков? (посчитать)

Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.

- Как можно сказать про бабочек и цветы, если их по 5. (Поровну, одинаково, столько же)

Яблонька. Спасибо вам, ребята, помогли моим подружкам бабочкам спастись от паука. Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо, яблонька, до свидания. Ребята, я так устала, а вы? Хотите отдохнуть?

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Включается музыка)

3-я остановка

Восп. Ребята, смотрите, течет молочная река в кисельных берегах. Спросите у речки, куда гуси лебеди полетели.

Речка. Видела я, куда гуси лебеди полетели. Поиграйте со мной, тогда скажу.

Восп. Ребята, поиграем с речкой?

Проводится игра «Собери узор»

Каждый ребенок выбирает карточку, на которой нарисован узор из геометрических фигур. И выкладывает точно такой же узор из блоков Дьенеша.

Речка. Молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон к той избушке. (Подходим к избушке на курьих ножках. У избушки сидит Пушистик.

Восп. Здравствуй, Пушистик. Мы пришли за тобой. Хочешь домой?

Пушистик. Да, я очень хочу домой, только Баба Яга меня заколдовала. А чтобы снять ее колдовство, необходимо выложить ряд из цифр.

Восп. Ребята, выкладывайте скорее секретный код из цифр. (Дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 5). Ребята, у нас получилось, мы расколдовали с вами зайчонка. Берите его скорее и поедем домой, пока Баба Яга не вернулась. (Дети встают друг за другом и под музыку идут по кругу)

Восп. Вот мы и дома.

Зайчик. Ура! Ребята, вы спасли моего брата Пушистика. Спасибо вам за помощь. Мы теперь поскачем домой. До свидания.

Рефлексия

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто выполнил все задания правильно?

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по математике в средней группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по математике в средней группе «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучерявенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД