Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Ш. А. Бекирова
Тема: «У кого какие шубки?»
Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомлению с окружающим миром“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? (В теплой одежде).
- Пойдемте в раздевалку, посмотрим, у кого какие шубки и пальто. Какого цвета? Какого фасона? (Ответы детей).
- А вы знаете, что кожа является «одеждой» человека? Кожа - натуральный наружный покров тела человека. Она защищает наши внутренние органы человека от механических повреждений.
- Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? {Нет).
- А что их согревает? {Мех).
- Правильно, мех, меховые шубки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки животных.
- Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? {Нет).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять - она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба
помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел шубку свою снимать - нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать:
- Ребята, подумайте, почему?
- Шубки такие же остались или изменились? (Ответы детей: Да. Они стали теплее, пушистее, красивее.).
- Зачем медведю шуба нужна, ведь он же спит всю зиму? (Ответы детей: Ему теплее спать под снегом.).
- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей: Чтобы не замерзнуть).
- Про кого сочинили загадку: летом серый - зимой белый? (Ответы детей).
-Зачем зайцу зимой белая шубка? (Зимой снег белый и зайчика не видно под белым снегом для охотников и хищников.)
- Кто из зверей еще меняет окраску зимой? (Белка)
- Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление. Может прыгать на 4 метра.
- Что – то случилось с ее шерсткой? Какая шерсть стала у белочки зимой?
- Правильно, Шуба у неё рыжего цвета летом, а зимой серого, до голубоватого оттенка. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая. У зверьков меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще. Шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
- Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой. (красивее, летом шубки были теплые, а зимой. (теплее, летом шубки были пуховые, а зимой. (пуховее).
Физминутка «Зайка»
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
- Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят.
Д/игра со схемами «Накорми зверей».
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами, ребятки, узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму? Во что они одеваются? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, за правильные ответы я сейчас вам раздам раскраски животных. Обратите внимание, вы можете указать некоторых животных, которые меняют окраску, как зимой, так и летом. Спасибо.