Елена Ястребова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с профессией фермер» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с профессией - фермер.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях.
- Познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями и орудиями труда. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
Развивающие :
- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Фермер. Профессия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- формировать интерес к людям новых профессий – фермер, животновод, садовод, овощевод, хлебороб;
-формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Воспитывать интерес к этой профессии, бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
- Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, неразделимой связи с природой.
Оборудование и материалы: Мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр (с записью звуков города и деревни).
Словарная работа: ферма, фермер, предприниматель, фермерское хозяйство, хлеборобы, овощеводы, садоводы, ухаживать.
Демонстрационный материал: картины город, деревня, карточки «Найди 10 отличий».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие;
художественно –эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы о жизни людей на селе, сельскохозяйственных профессиях, рассказы детей из личного опыта, наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений, чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», «Любить труд на родной земле»; дидактическая игра «Четвертый лишний» (домашние животные и их детеныши). Слайдовые презентации: «Профессии села (деревни, «Профессии моих родителей».
Ожидаемый результат: у детей будут сформированны:
• представления о профессии фермера;
• положительное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
• понимание целостного облика человека-труженика в фермерском
хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
• личностные качества, необходимые для любой профессии.
Организация детей: дети стоят полукругом.
Продолжительность занятия : 25 мин.
Ход НОД:
1. Часть Вводная. Организационный момент, мотивация на деятельность.
-Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня
необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель.
– Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети называют знакомые им профессии : учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. (Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение).
Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией - фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети.
– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные, много овощей.
Воспитатель.
- Вы правильно рассуждаете.
Фермер – это предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты, разводит домашних животных для своей семьи и для других.
Фермер – это значит быть ближе к природе.
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть две картины (1. Город. 2. Деревня).
-Посмотрите внимательно и расскажите, чем отличаются эти две картины?
- Чем занимаются люди в городе?
- Как выглядят люди в городе и на селе? (одежда, обувь, внешний вид)
- Где работают люди в городе? (офисы) На селе? (в поле).
- На чем они передвигаются по городу? Какие виды транспорта вы видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Да ребята, молодцы, вы правильно ответили. И мы можем видеть из картин, что жизнь людей в городе и на селе (в деревне) на много отличается друг от друга. На селе люди больше работают и заняты физическим трудом.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Да выращивают рожь, пшеницу, из которой в городе пекут хлеб и различные изделия из муки. Разводят домашних животных, выращивают овощи. Это могут быть люди разных профессий. Вспомните, как мы называем людей, которые выращивают рожь и пшеницу.
Дети: – Хлеборобы.
Воспитатель: – Как бы вы назвали людей, которые выращивают овощи?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: – Это овощеводы. Они разводят, выращивают овощи.
- А как бы вы назвали людей, которые занимаются разведением домашних животных.
Дети: - Животноводы.
Воспитатель:
- Чтобы заботиться о домашних животных, фермерам необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые фермеру.
Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физминутка:
«Стадо и пастушок»
Воспитатель, имитируя игру на дудочке:
- Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите
(Дети идут врассыпную на носочках, руки на поясе).
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла,
пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
тот скажет, кого он пасет.
(Дети «гуляют по лужайке»- ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, галопом (чередуется). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
Воспитатель: Молодцы!
Итак, ребята, мы сказали, что фермер-это человек, который владеет землей или ее арендой, и занимается на ней сельским хозяйством.
Как вы думаете, какими знаниями должен обладать фермер?
Дети: (ответы детей)
Жизнь фермера – рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлении ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть; определять больных и подозревать в заболевании животных.
Правильно действовать при падеже животных.
Фермеру нужно много знать о животных, растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству, в интернет ресурсах. Но это не все. главное, что нужно, чтобы работать на земле- это любить землю и все, что на ней растет. Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжелый каждодневный труд, без праздников и выходных.
- И сейчас, ребята, я предлагаю вам на немножечко окунуться в труд нашего земляка –фермера.
Мы с вами совершим виртуальную экскурсию на фермерское хозяйство С. Вячеслава Александровича.
(смотрим видео виртуальной экскурсии)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами виртуально побывали в гостях у нашего фермера Вячеслава Александровича С.
Давайте закрепим наши знания, составим небольшой описательный рассказ:
«У каждого фермера есть своя территория, своя земля. На своей земле они могут выращивать овощи, фрукты, цветы, заниматься животноводством. Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные строения (для хранения овощей – овощехранилища, для животных – хлев, загоны, животноводческие фермы.) Имеется разнообразная техника (трактора, комбайны, картофелекопалки, косилки и др., которая стоит в ангаре (гараже.) Фермеры продают продукты своего труда. Они отвозят молоко, фрукты, овощи, цветы.»
(Слова детей педагог сопровождает показом иллюстраций.)
Воспитатель: дети, а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание-
подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. Вам необходимо определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе, нужно соединить стрелками продукты и тех, кто их производит.
Итог Рефлексия:
Воспитатель: ребята, с какой новой профессией вы сегодня познакомились?
Дети: с профессией - Фермер.
Воспитатель: Молодцы! Труд этот очень тяжелый. Поэтому нужно бережно относиться ко всем продуктам питания. Ребята, вы молодцы –отлично поработали, справились с в заданиями.
О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?
• Что такое ферма?
• В чем заключается работа фермера?
• Какими качествами должен обладать фермер?
• Понравилось ли тебе эта профессия?
Воспитатель: в благодарность я подарю вам необычные картинки.
Каждый ребенок получает картинку «Найди 10 отличий».