МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы дыхания»

Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395 г. Челябинска»

454136, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 53А

Тел. 7(351) 92-47-83, 741-86-09

Конспект НОД

по познавательному развитию «Органы дыхания»

Разработала воспитатель:

Фадеева Ирина Сергеевна

Челябинск 2020

Программное содержание:

1) Познакомить детей с органами дыхания человека, транспортировкой воздуха через них

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Органы дыхания“» размещена в разделах

2) Совершенствовать у детей умственную деятельность, творческое мышление, познавательный интерес

3) Воспитывать коммуникативные способности, чувства товарищества и коллективизма.

Форма работы: подгрупповая, парами.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, стимулирование и мотивация

Оборудование: наглядность на экране телевизора, плакат, картинки, блеск, влажные салфетки.

Словарная работа: трахея, бронхи, легкие….

Ход работы

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети приветствуют гостей и переключают свое внимание на экран телевизора. Во время просмотра детей картины на экране телевизора, воспитатель произносит слова:

Человек бывает разный

Средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу,

Разобраться кто какой?

Есть и брови, есть и уши

И глаза, и две руки

Очень важно, что с наружи,

Но важнее что внутри.

В. : Ребята, перед вами изображение внутренних органов, а именно органов дыхания. Сегодня мы с вами поговорим о том, как воздух передвигается по нашему организму во время дыхания.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и отгадать загадку:

Это что растет у вас между глаз?

Извините за вопрос, это?.

В. : А для чего нужен нос?

Примерные ответы детей

В. : Нос - это начало дыхательных путей. Очищенный в носу воздух, попадает в горло, где находится такая трубочка – Трахея.

Дети рассматривают и повторяют название.

В. : Затем воздух попадает в бронхи. Посмотрите ребята, на что они похожи?

Примерные ответы детей (на веточки, на кисточки и т. д.)

Дети рассматривают и закрепляют слово Бронхи.

И затем, воздух попадает в легкие (дети рассматривают и закрепляют слово легкие)

В. : Легкие состоят из 2 половинок - правой и левой. При вдохе легкие расширяются, наполняются воздухом, при выдохе сужаются и воздух выходит.

- Ребята, как вы думаете, могут ли люди жить без дыхания?

Примерные ответы детей.

- Что вредно для органов дыхания?

Примерные ответы детей (курить, дышать загрязненным воздухом)

- А мы с вами знаем о наличии вредных частиц, которые загрязняют наш воздух. Как они называются?

Примерные ответы детей (микробы)

- Давайте вспомним, что такое микробы?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Микробы - это очень маленькие и живые существа. Они не видны обычным глазом. Чтобы их рассмотреть, нужен специальный прибор - микроскоп.

Микробы есть везде: в воздухе, в воде, в почве, на всех предметах, окружающих нас.

И сегодня, я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Сегодня микробами будут девочки (на ладошки девочек наносим блеск). Объявляется музыкальная пауза (Дети исполняют танец, по окончании которого, на руках у мальчиков отображаются частицы блеска). Дети самостоятельно делают вывод о передвижении микробов.

Д. И. : «Что сначала, то потом»

Дети закрепляют движение воздуха, по внутренним органам нашего организма, раскладывая цепочку картинок (трахея-бронхи-легкие)

Итог: человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды несколько суток, а без чего не может прожить даже несколько минут?

Примерные ответы детей

Ребята, а что вам сегодня на нашем занятии понравилось больше всего?

В заключении воспитатель предлагает детям малоподвижную игру: «Мыльные пузыри», где дети тренируют свои легкие.

Перед игрой, дети прощаются с гостями. А для того, чтобы гостям было понятно, что наш разговор подошел к концу, дети выкладывают для гостей слово «КОНЕЦ»

Публикации по теме:

Детская научная конференция «Органы дыхания»Детская научная конференция «Органы дыхания» Ведущий: Я ничего не знаю, И вдруг мой нос говорит, Что где-то и у кого-то Что-то сейчас подгорит! Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто-то.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе Конспект по познавательному развитию на тему «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Пополнить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Мастер-класс «Технологии по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Технологии по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Цель: • Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей. • Ознакомление и демонстрирование игр и игровых.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Для чего нужны органы чувств» Цель: Формировать представления о здоровье. Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровом образе жизни и органах.

Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования содержание образовательного процесса должно охватывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы дыхания»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Органы дыхания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД