Елена Болотина
Мастер-класс «Технологии по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.
• Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития плавного ротового выдоха.
Задачи:
1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
2. Рассказать о необходимости развития у детей речевого дыхания.
Предварительная работа:
Подготовка к мастер-классу : оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания», создание презентации «Развитие речевого дыхания!», буклеты «Развитие речевого дыхания»
Участники семинара: воспитатели, специалисты.
План мастер-класса :
I. Теоретическая часть.
1. Что такое речевое дыхание?
2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.
II. Практическая часть.
1. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : Развитие речевого дыхания у дошкольников». Я хочу, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Слайд 2
Речевое дыхание - дыхание в процессе речи.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания :
- более быстрым вдохом и замедленным выдохом
- значительным увеличением дыхательного объёма
- преимущественно ротовым типом дыхания
Слайд 3
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю.
Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков, некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Слайд 4
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.
Условия проведения:
1. Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Заниматься необходимо в свободной, не стесняющей движения одежде;
4. Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
5. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.
Слайд 5
Техника выполнения упражнений:
- воздух набирать через нос
- плечи не поднимать
- выдох должен быть длительным и плавным
- необходимо следить за тем, чтобы щёки не надувались
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, т. к. это может привести к головокружению
А сейчас мне бы хотелось послушать вас, Уважаемые коллеги. Перечислите, пожалуйста, игры и упражнения, которые вы используете в своей работе с детьми для развития дыхания (педагоги перечисляют названия игр).
Слайд 6
А вот игры, которые я использую в своей работе, и которые можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям. Внимание на экран. Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие силы выдыхаемой струи :
1. «Бабочка», «Листопад»
2. «Вертушка»
3. «Лети, снежинка!»
4. «Ракета»
5. «Футбол»
6. «Цирк»
7. «Метелица», «Весёлые шарики»
8. «Лабиринт»
А прямо сейчас я предлагаю вам изготовить пособие для развития длительной воздушной струи, которое называется «Лягушка»
Материал: 2 треугольника из бумаги зеленого цвета, ода полоска из красного цвета, цветные трубочки диаметром 5 и 8 мм, декор - глаза, клей – карандаш.
Изготовление педагогами «Лягушки» :
1. Берем один треугольник, хорошо намазываем его клеем
2. Трубочку диаметром 8 мм приклеиваем посередине треугольника
3. Красную полоску (язычок) приклеиваем внизу треугольника
4. Берем второй треугольник, также намазываем его клеем и склеиваем его с первой заготовкой.
5. Загибаем верхние кончики треугольника – это будут ушки
6. Приклеиваем «глазки»
7. Берем ножницы и закручиваем «язычок»
Посмотрите, какие замечательные пособия вы изготовили. Давайте попробуем, в них поиграть.
Молодцы, надеюсь, на этом фантазия ваша не иссякнет и вы сможете придумать еще много подобных игрушек.
А сейчас я хочу раздать вам небольшой закрепляющий информационный буклет «Развитие речевого дыхания»
На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание и ваше участие. Желаю вам творческих успехов.