Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»

Наталья Кабурдо
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Опытно-экспериментальная деятельность

«Загадочный космос»

для детей старшей группы детского

Цель: расширить знания детей о космосе в процессе экспериментальной деятельности

Задачи:

- пробуждать интерес к познанию космоса, желание совершать открытия;

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет, Опытно-экспериментальная деятельность „Загадочный космос“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, делать выводы по результатам опытов;

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать самостоятельность, активность, желание и умение работать в коллективе;

- развивать у детей навыки экспериментирования соблюдая правила безопасности.

Познавательное развитие

- формировать у детей элементарные понятия о строении солнечной системы, о земном притяжении;

- формировать представления о смене дня и ночи;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, познавательные интересы детей;

Речевое развитие

- развивать речевую активность детей в процессе деятельности, обогащать словарный запас;

Художественно-эстетическое развитие

- развивать художественно-творческие способности, воображение, фантазию;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на молоке.

Физическое развитие

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоционально-положительному состоянию каждого ребенка.

Материалы и оборудование: письмо, макет Солнечной системы, макет «Солнце-Земля», плакаты, фотографии, воздушные шарики по количеству детей, песок, мячи разных размеров, тарелочки по количеству детей, сухие краски, молоко, жидкое мыло, медальки.

Предварительная совместная деятельность : рассматривание иллюстраций на тему «Космос», просмотр презентаций о космосе, беседы, чтение стихотворений и рассказов о космосе, рисование «Космическая фантазия», подготовка мини-рассказа о планетах Солнечной системе.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, от нашего друга Гнома-Астронома.

Воспитатель читает письмо.

Сейчас, я Вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, стремитесь узнать:

Что и как устроено? Почему происходит именно так, а не по-другому? И поэтому приглашаю Вас вступить в клуб Юные исследователи».

Для этого Вам предстоит ответить на мои вопросы и выполнить задания, которые я Вам приготовил. А наблюдать за выполнением заданий я буду в свой телескоп».

- Вы согласны?

- Ребята, а что предлагает нам исследовать гном, узнаем отгадав загадку.

«Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы, разные туманности и планеты».

Воспитатель:

- Правильно.

Космос – это бесконечное пространство, Вселенная в которой все тела всегда находится в движении. В космосе много галактик и систем. Наша система в которой находится планета Земля, называется Солнечной. Как вы думаете, почему?

Дети подходят к плакату с изображением космоса, Солнечной системы.

Опыт №1 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование:

Макет «Солнечная система»

Содержание: Вращаем Солнце, которое находится в центре и все планеты движутся по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

-Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

А сейчас, мы с Вами поиграем, и вспомним, какие мы знаем планеты Солнечной системы.

Дети подходят к макету «Солнечная система»

Воспитатель задает вопросы

Д/и «Вопрос-ответ»

- Самая близкая планета к Солнцу?

- Какая планета является самой яркой на ночном небе?

- На какой планете есть жизнь?

- Какую планету называют красной?

- Самая большая планета в Солнечной системе?

- У какой планеты есть кольца?

- Какая планета вращается «лежа на боку»?

- Какая планета находится дальше всего от Солнца?

- Сколько всего планет, в нашей Солнечной системе?

- Молодцы!

- Как вы думаете, какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле?

- Что произойдет, если Солнца не будет?

А еще Солнце влияет на смену дня и ночи.

Дети подходят к макету «Солнце и Земля"

Опыт №2 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: настольная лампа, глобус.

Содержание: Включить лампу и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Беседа «На чем мы полетим в космос

Динамическая пауза

«Космодром»

Всё готово для полёта,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

Дети подходят к своим уже заранее сделанным ракетам.

(по количеству детей)

Опыт №3

«Запуск ракеты в космос».

Цель: объяснить на простом примере принцип работы реактивного двигателя, преодоления земного притяжения.

Оборудование: воздушные шарики

Содержание: дети надувают шарики и отпускают их, наблюдая за происходящим.

-Почему шарики так быстро летали?

Что произошло? (рассуждения детей)

-Правильно, воздух с силой выходил из шарика через отверстие в одну сторону и толкал сам шарик в другую сторону. Таким образом земное притяжение преодолено.

- Ребята, как вы думаете, куда мы быстро сможем долететь на наших ракетах?

Дети рассматривают изображения Луны

Опыт№4 «Кратеры на Луне»

Цель:

показать, как на Луне образовались кратеры.

Материал: песок в контейнере для экспериментирования, камешки, мячи.

Содержание: дети бросают вертикально камешки, мячи, разных размеров, с разной высоты в контейнер с песком. Наблюдают на поверхности песка углубления, следы от упавших материалов.

Вывод: метеориты, сталкивающиеся с Луной, оставляют следы на ее поверхности.

- Как вы думаете, почему на Землю не падают метеориты?

- А если бы у Луны была атмосфера, она спасла ее от ударов метеоритов?

Дети подходят к изображениям туманностей в космосе, рассматривают их.

Беседа

- Как мы уже знаем, в космосе все тела и объекты всегда находятся в движении. Это и звезды, и кометы, метеориты и планеты.

А сегодня я хочу познакомить вас с прекрасным и необычным объектом космоса – туманностью.

Туманности – большие разноцветные облака, которые наполнены космической пылью и газом. И находятся они между звездами.

Посмотрите на фотографии туманностей.

У некоторых туманностей, есть свои названия.

- Ребята, хотите, создать свою туманность?

Работа за столами.

(на столах атрибуты для исследования по количеству детей).

Опыт №5

«Создаем туманность»

Цель: выполнение «живого рисунка», при помощи красок, на молоке.

Материал: мисочки с молоком, пищевые краски, жидкое мыло, ложечки.

Содержание: аккуратно в миску с молоком, насыпаем по очереди пищевые краски разных цветов, затем добавляем несколько капель жидкого мыла, и наблюдаем за реакцией молока, мыла, и краски, получается «живой рисунок».

Заключительная часть

Воспитатель задает вопросы.

- Ребята, вам понравилось рисовать с помощью молока и красок?

- Вот мы с вами ответили на все вопросы Гнома-Астронома, и выполнили все его задания.

- Что нового вы для себя открыли?

- Какой эксперимент понравился больше всего?

- Вы готовы вступить в клуб «Юный исследователь»?

Рефлексия.

Воспитатель награждает ребят значком «Юный исследователь»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабурдо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД