Диана Ярмагомедова
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живёт котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы от 3-4 лет № 5
по познавательному развитию
«У меня живет котенок»
Программные содержания:
• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
• Формировать умение правильно обращаться с животными;
• Учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Ход НОД
Дети рассаживаются на стульчики.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.
-А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса. Дом имеет откидывающуюся крышку)
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе?»
(Хоровые ответы детей)
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
(несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?»
( Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)
Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь) .Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?»
(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их) .
Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?»
(Проводиться игра «Кто лишний?» :детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)
Воспитатель: «Ну вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?»
(Проводится упражнение на звукоподражание)
Воспитатель: «А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.
Физ. минутка «Любопытная варвара»
• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)
• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
• Смотрит вниз, (опускают голову)
• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)
• А с него свалилась вниз! (Резко приседают) .)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?
(несколько индивидуальных ответов детей)
А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?
(Проводится игра «Кто что ест?» : детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными ( игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)
Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?»
( Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. ( Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис!»)
Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму, Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста.
Посмотрите, какой у Пушка хвостик (Он длинненький, пушистый!)
Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Да)
Какая шерстка у Пушка? (Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.) А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.
Какие у него глаза? (Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета.)
А что еще есть у котенка на голове? (Правильно, ушки) Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? (На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы.)
Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
Вы знаете, чем нужно кормить котят? (Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом.)
В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. (Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)
Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) . Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.)
Воспитатель берет на руки Пушка, гладит и читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Пушок рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель:
Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.
ИТОГ:
Кто сегодня был у нас в гостях?
Как надо обращаться с животными?
Что кушает котенок?