Мазырина Людмила
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: усвоение новых изакрепления ранее приобретённых знаний
Цель:закрепить знания детей о работе пожарных,как действовать в экстремальных ситуациях (в случае пожара); рассказать о происхождении огня.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувства ответственности.
Развивающая :
Развивать выразительную речь в игре – драматизации.
Образовательная:
Продолжать учить детей различатьпонятие: огонь – наш друг, огонь – наш враг.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки»
Материал: Пожарная машина, картинка «Пожарник», «Как добывали огонь раньше», паочки и камни, книга Т. Кинько «Наш номер 01», флажки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого мы станем в круг, возьмёмся за руки и пожмём руку соседа слева.
Воспитатель: — Ребята, к нам кто-то идёт! Кто это у нас там такой грустный -O-
Дети: Незнайка
Правильно, это же Незнайка!Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Незнайка -O-
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о работе пожарных, как действовать в экстремальных ситуациях (в случае пожара); рассказать о происхождении огня. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу (плачет).
Воспитатель: — Ребята! Как же быть?
Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
Воспитатель: — А мы сумеем ему помочь?
Дети: — Мы справимся…. Мы будем стараться.
Воспитатель: — Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята,давайте мы отправимся в удивительное путешествие. Сначала - в «Сказочный мир», на ковре-самолете. Усаживайтесь по удобнее и закрывайте глаза.
- Ой, куда это мы попали, здесь столько много книг, ой, а это кто?
- Герои из произведения.
- Сейчас мы узнаем, из какого произведения.
(Дети надевают маски из произведения «Кошкин дом».Разыгрывается сценка.)
Воспитатель: - Дети, из какого произведения вы увидели отрывок?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: - Кто написал сказку (ответы детей)
Воспитатель: - А, что здесь произошло (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, пожар. А что служит причиной пожара?
Дети: - К пожару может привести неосторожное обращение с огнём.
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся дальше в путешествие, только во времени. Включаем кнопку в прошлое.
Посмотрите ребята, мы попали в такое время, когда люди сначала пользовались огнём, прежде чем его добывать. Посмотрите – это сухое дерево. Во время грозы молния, ударяло в него, и оно загоралось. Люди брали огонь вот от таких сухих деревьев и хранили его годами. Им легче было заботиться о горящем огне, чем получать новый.
Воспитатель:Кто знает, для чего огонь (ответы детей)
- Огонь нужен людям, чтобы приготовить пищу, согреться, когда холодно, костры отгоняли диких животных.
Так, отправляемся ещё дальше к пещерным людям
Воспитатель:Ой, мы сами превратились в пещерных людей. Ну вот, отправляемся на охоту. Перед тем, как отправиться на охоту, давайте станцуем танец, чтобы лучше прошла охота.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: - Смотрите ребята, какого динозавра поймали, но сырым мы его не будем, наверное, есть. Что нам нужно? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите в руки палочку, ставим между камнями и растираем, посмотрите, появляется искра. Вот так пещерные люди добывали огонь.
Ну, что, наше мясо готово, какое вкусное. А теперь вернёмся в наше время, все в «Машину времени».
- Ребята, спички впервые появились в конце 16 века в Германии, а потом и в нашей стране. Сейчас не надо добывать огонь, у нас есть спички.
- Посмотрите, ребята, что- то наша «Машина времени» заработала. Ну-ка посмотрим, кто к нам пожаловал (появляется «Огневик»).
Огневик: - Здравствуйте, ребята, вы меня не знаете. Меня зовут «Огневик». Я добрый друг, но если со мной обращаться неправильно, то я из друга превращаюсь во врага. Я не опасен, когда взрослые зажигают спички, чтобы включить плиту или разжечь огонь, но если спички попадают к малышу, то я превращаюсь в «Пожарище». Вот тогда начинается пожар. Что же делать? (ответы детей)
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят.
Медные каски рядами блестят.
Огневик:- Ребята, идите все на ковёр.
- Дети, у пожарных есть специальные пожарные машины. А кто знает, почему пожарные машины красного цвета? (ответы детей)
- Когда они едут, перед ними все расступаются, потому, что знают, что красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему пожарные машины красные.
- Я принёс вам книгу «Наш номер – 01» о пожарных машинах (рассказ и показ картинок).
- Дети, сейчас я прочту вам стихотворение «Лесной пожар» (чтение стихотворения).
- Ребята, что делать, если горит огонь в лесу? Ведь туда не ведут ни шоссе, ни железная дорога (ответы детей).
-Да, в таких случаях есть пожарные самолеты вертолёты (показ картинок).
- Ребята, а когда пожаров нет, пожарные проводят учения, на которых ещё лучше готовятся к тушению пожаров (показ картинок). Они соревнуются в скорости, силе, ловкости. Иначе им нельзя, слишком опасен их труд, им всегда нужно быть в боевой готовности.
Воспитатель:- Ребята, а что мы будем делать,если загорится наш детский сад?
Дети: показать запасной выход.
Огневик: - Так давайте же повторим ещё раз и запомним, что нельзя играть со спичками. Из-за детской шалости могут сгореть дома, погибнуть люди, пожарные рискуют собой по вине шалунов. А ведь мы можем стать другом пожарных. Нужно запомнить самим и рассказать другим : шутка с огнём никогда добром не кончиться!
- А сейчас мы с вами запишем на своих открытках номер 01.
- Я вам подарю памятные медальки, это медаль – друг пожарного.
- Ну вот, теперь я спокон, пойду дальше знакомить детей о вреде пожара
(«Огневик» уходит.)
Воспитатель: - Ребята, пора и нам возвращаться в наш детский сад.
- Незнайка, ну, что, ты всё запомнил? Сможешь теперь выполнить задание?
Незнайка: Да, я всё запомнил. Спасибо вам, ребята! Я подарю вам за это флажки. Мне тоже пора, а то я опоздаю на урок. До свидание!
3. Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому было трудно?
- Мы смогли помочь Незнайке?