Елена Сычева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на острова Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
Развивающие задачи :
• Развивать стремление к познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
• активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
• упражнять в решении грамматических, логических и математических задач.
Оздоровительные задачи:
• использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на острова Знаний“» размещена в разделах
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
• воспитывать любознательность, соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Методические приё мы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Здравствуйте, ребята
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на острова, которых вы не найдёте ни на одной карте.
Называются они «острова Знаний» : на этих островах можно совершить много открытий. Они приглашают в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в путешествие на батискафе. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада.
Мы будем плыть под водой, на нашем пути встретим много разных морских обитателей.
Скажите, а что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
(пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь)
(фонограмма волн и слайды морских обитателей)
Занимайте места, пора отправляться в путь.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Цифроград»
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)
А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих
ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Ребята, жители этого острова приготовили для нас задание Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает вписывает недостающие цифры в числовой ряд).
- Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Маша, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Молодцы, а теперь весё лые задания:
- Сколько глаз у светофора?
Сколько солнышек на небе ночью?
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
Занимайте свои места
Отдать швартовый.
(звуки волн и слайды морских обитателей)
Приближаемся к острову «Звукоград»
Воспитатель: Ребята, здесь нас тоже ждут задания.
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот».
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Закрыть – открыть
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Толстый - тонкий
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Воспитатель: Нам пора отправляться к следующему острову
(отдать швартовый)
Мы на острове «Лесной»
Воспитатель: Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Воспитатель: В лесу живет много животных Кто живет в лесу? Как одним словом можно назвать животных? (дикие)
А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
- Из малины? (малиновое варенье, малиновый сок) ;
- Из черники? (черничное варенье, черничный сок);
- Из брусники? (брусничное варенье, брусничный сок);
- Из клюквы? (клюквенное варенье, клюквенный сок);
- Из земляники? (земляничное варенье, земляничный сок).
Воспитатель: Отправляемся к следующему острову. (Отдать швартовый)
- Перед нами остров «опытов и экспериментов».
(Пришвартоваться)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности.
При работе в лаборатории надо соблюдать следующие правила:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину,
3- не толкать соседа во время работы,
4- внимательно слушай, а потом делай,
5- выполнил и положи на место.
Итак, внимание!
Опыт 1. Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. Но если внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики. Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.
Вывод: соль сыпучее вещество, состоящее из кристаллов.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)
Опыт 4.
А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном -солёная, а в другом - пресная.
Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет).
А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)
-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут).
(ГУДОК)
- Ребята наш батискаф, напоминает нам, что нужно возвращаться в детский сад.
(отдать швартовы) (Картинка детский сад)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось?
- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.