оксана нарина
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем девочке Элли вернуться домой. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :
«Поможем девочке Элли вернуться домой»
для детей подготовительной группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Задачи:
Обучающие:
• закрепление счёта в пределах 10
• закрепление дней недели
• закрепить знание сказок, сказочных героев
• упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове
• развивать слуховую память, навыки устного счета, умение анализировать.
Развивающие :
• развивать логическое мышление
• развивать моторику рук.
Воспитывающие:
• воспитывать любознательность, наблюдательность
• воспитывать самостоятельность
Методы и приё мы: игровой, наглядный, сюрпризный момент.
Образовательные технологии:
• игровая технология
• здоровьесберегающая
• личностно-ориентированные технологии.
Материалы и оборудование: простой карандаш, листок бумаги в клетку на каждого ребёнка, карточки с цифрами, карточки с заданием.
Предварительная работа : чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок о сказочных героях, закрепление дней недели, работа по карточкам решение примеров и задач, графический диктант.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Поскорее встанем в круг,
(встаём в круг)
Ты – мой друг, и я – твой друг!
(ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем,
(топаем ногами)
Мы в ладоши хлопнем,
(хлопаем в ладоши)
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
(берёмся за руки, идём по кругу)
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Приносят конверт с надписью: «Помогите!»
Воспитатель: Ребята, что написано на конверте?
Дети: Помогите!
Воспитатель: Кому-то нужна наша помощь. (открывает конверт, читает)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Страшила! В нашем изумрудном городе случилась беда! Появилась злая волшебница! Она заколдовала девочку Элли. И теперь Элли не может вернуться к себе домой в Канзас. А чтобы расколдовать её, надо выполнить все задания, которые находятся в конверте и отгадать волшебное слово. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем девочке Элли?
Дети: Да, поможем!
2. Воспитатель: Тогда слушайте первое задание.
Загадки про сказочных героев.
Я – богатый, всемогущий.
Очень тощий, страшно злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица0
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
Я мёдом хотел подкрепиться –
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не успел. (Вини Пух)
На завтрак он съел только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сан папы Карло … (Буратино)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки правильно, и вот наша первая буква от волшебного слова. (Показывает букву «Д»)
3. Воспитатель: Пора и второй конверт открывать. (Открывает конверт)
«Дни недели»
В понедельник старый крот
Начал рыть подземный ход.
От сарая и до пня
Он копал почти три дня.
Так в какой же день недели
Он достиг конечной цели? (в среду)
Две улитки – марафонки
Начали во вторник гонки.
Первая ползла быстрей –
Доползла за восемь дней.
Так в какой же день недели
Ей медаль на дом надели? (во вторник)
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рождения.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык, и конь дружить? (в четверг)
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути. (пять дней)
Не во вторник, не в субботу.
В понедельник не в четверг,
Вышла жаба из болота
И два дня ругала всех,
А на третий день – устала
И браниться перестала.
Так в какой же день на кочке
Стало тихо очень – очень? (в среду)
В воскресенье пёс Барбос
Закопал под липой кость.
А на следующий день
Перепрятал под плетень.
Через год за ней пришёл,
Ничего там не нашёл.
Так в какой день свой запас
Видел он в последний раз? (в понедельник)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А вот и следующая буква (показывает букву «Р»).
4. Воспитатель: Посмотрим, что у нас в конверте под номером 3. (открывает конверт). Ребята, в следующем задании я вам раздам цифры, а вы построитесь по порядку.
Дети строятся.
Д/игра «Какой цифры не хватает»
Воспитатель: Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1, 2, 4, 5; 3,4, 5, 7; 1,2, 3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9)
Воспитатель: Молодцы, а вот и наша буква (показывает букву «У»).
5. Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас в конверте под №4. А, чтобы его выполнить, надо сесть за столы.
«Графический диктант» «Сердце»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Сердце.
Воспитатель: Молодцы, и вот наша буква (показывает букву «Ж»). Давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
6. Воспитатель: В следующем конверте под номером 5 надо решить задачи. Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение.
Воспитатель: Итак, приступим.
Задачи.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Дарит бабушка лисица
Трё м внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" (6)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились! И вот буква от волшебного слова (показывает букву «Б»)
7. Воспитатель: И на конец последнее задание. На ваших столах лежат карточки. На них изображены предметы, а под ними примеры. Вам надо решить примеры и в клеточках вписать первые буквы изображённых предметов.
Работа с карточкой.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы! А вот и последняя буква (показывает букву «А»)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте прочитаем волшебное слово.
Дети: Дружба.
Воспитатель: (Вносит куклу) Ребята, к нам пришла девочка Элли. (Обращается к девочке Элли) Мы очень рады, что смогли тебе помочь и вернуть домой.
Ребята, она говорит вам всем большое спасибо и приглашает вас на чай. Расскажите ей какие задания вам больше всего понравились? Какое было труднее?