МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем девочке Элли вернуться домой. Счет в пределах 10»

оксана нарина
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем девочке Элли вернуться домой. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Поможем девочке Элли вернуться домой»

для детей подготовительной группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем девочке Элли вернуться домой, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• закрепление счёта в пределах 10

• закрепление дней недели

• закрепить знание сказок, сказочных героев

• упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове

развивать слуховую память, навыки устного счета, умение анализировать.

Развивающие :

развивать логическое мышление

развивать моторику рук.

Воспитывающие:

• воспитывать любознательность, наблюдательность

• воспитывать самостоятельность

Методы и приё мы: игровой, наглядный, сюрпризный момент.

Образовательные технологии:

• игровая технология

• здоровьесберегающая

• личностно-ориентированные технологии.

Материалы и оборудование: простой карандаш, листок бумаги в клетку на каждого ребёнка, карточки с цифрами, карточки с заданием.

Предварительная работа : чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок о сказочных героях, закрепление дней недели, работа по карточкам решение примеров и задач, графический диктант.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Поскорее встанем в круг,

(встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(топаем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(хлопаем в ладоши)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(берёмся за руки, идём по кругу)

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Приносят конверт с надписью: «Помогите

Воспитатель: Ребята, что написано на конверте?

Дети: Помогите!

Воспитатель: Кому-то нужна наша помощь. (открывает конверт, читает)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Страшила! В нашем изумрудном городе случилась беда! Появилась злая волшебница! Она заколдовала девочку Элли. И теперь Элли не может вернуться к себе домой в Канзас. А чтобы расколдовать её, надо выполнить все задания, которые находятся в конверте и отгадать волшебное слово. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем девочке Элли?

Дети: Да, поможем!

2. Воспитатель: Тогда слушайте первое задание.

Загадки про сказочных героев.

Я – богатый, всемогущий.

Очень тощий, страшно злющий,

И я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица0

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

Я мёдом хотел подкрепиться –

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не успел. (Вини Пух)

На завтрак он съел только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетради кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сан папы Карло … (Буратино)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки правильно, и вот наша первая буква от волшебного слова. (Показывает букву «Д»)

3. Воспитатель: Пора и второй конверт открывать. (Открывает конверт)

«Дни недели»

В понедельник старый крот

Начал рыть подземный ход.

От сарая и до пня

Он копал почти три дня.

Так в какой же день недели

Он достиг конечной цели? (в среду)

Две улитки – марафонки

Начали во вторник гонки.

Первая ползла быстрей –

Доползла за восемь дней.

Так в какой же день недели

Ей медаль на дом надели? (во вторник)

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рождения.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык, и конь дружить? (в четверг)

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути. (пять дней)

Не во вторник, не в субботу.

В понедельник не в четверг,

Вышла жаба из болота

И два дня ругала всех,

А на третий день – устала

И браниться перестала.

Так в какой же день на кочке

Стало тихо очень – очень? (в среду)

В воскресенье пёс Барбос

Закопал под липой кость.

А на следующий день

Перепрятал под плетень.

Через год за ней пришёл,

Ничего там не нашёл.

Так в какой день свой запас

Видел он в последний раз? (в понедельник)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А вот и следующая буква (показывает букву «Р»).

4. Воспитатель: Посмотрим, что у нас в конверте под номером 3. (открывает конверт). Ребята, в следующем задании я вам раздам цифры, а вы построитесь по порядку.

Дети строятся.

Д/игра «Какой цифры не хватает»

Воспитатель: Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1, 2, 4, 5; 3,4, 5, 7; 1,2, 3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9)

Воспитатель: Молодцы, а вот и наша буква (показывает букву «У»).

5. Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас в конверте под №4. А, чтобы его выполнить, надо сесть за столы.

«Графический диктант» «Сердце»

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Сердце.

Воспитатель: Молодцы, и вот наша буква (показывает букву «Ж»). Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

6. Воспитатель: В следующем конверте под номером 5 надо решить задачи. Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель: Итак, приступим.

Задачи.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Дарит бабушка лисица

Трё м внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!" (6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились! И вот буква от волшебного слова (показывает букву «Б»)

7. Воспитатель: И на конец последнее задание. На ваших столах лежат карточки. На них изображены предметы, а под ними примеры. Вам надо решить примеры и в клеточках вписать первые буквы изображённых предметов.

Работа с карточкой.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! А вот и последняя буква (показывает букву «А»)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте прочитаем волшебное слово.

Дети: Дружба.

Воспитатель: (Вносит куклу) Ребята, к нам пришла девочка Элли. (Обращается к девочке Элли) Мы очень рады, что смогли тебе помочь и вернуть домой.

Ребята, она говорит вам всем большое спасибо и приглашает вас на чай. Расскажите ей какие задания вам больше всего понравились? Какое было труднее?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем девочке Элли вернуться домой. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем девочке Элли вернуться домой. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем оксана нарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД