Парамонова Юлия Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-
эстетическая, физическая.
1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе и команде.
2. Развивать и закреплять умение договариваться в паре и в группе сверстников.
3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия: лидерство сотрудничество (партнерство) – подчинение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать коммуникативные умения формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.
5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.
6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.
1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.
2. Развивать творческий потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.
3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.
4. Закреплять знания о частях тела и способах тренировках разных групп мышц.
Цель. Развивать способность каждого ребёнка воспринимать своеобразие, красоту родного посёлка. Воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Задачи.
Социально-коммуникативные
Расширять представление о родном крае. Продолжать закреплять знания о достопримечательностях своего поселка.
Познавательное
Формировать целостную картину нашего посёлка, расширять кругозор детей.
Знакомство с историей возникновения села Исса.
Речевое
Развивать связную речь детей, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
Художественно-эстетическое
Развивать умение выразительно читать стихотворение.
Физическое развитие
Физкультминутка, смена положения деятельности.
Предварительная работа
Беседы на тему родной посёлок; рассматривание иллюстраций, фотографий; рисование на тему достопримечательности Иссы, разучивание стихотворений о героях ВОВ, экскурсии, изучение пословиц о Родине.
Методы и приемы
Наглядный-рассматривание презентации.
Словесный-беседы, в опросы, напоминание, поощрение.
Практический-проведение упражнений в игровой форме.
Материалы и оборудование
Презентация на тему: «Моя малая Родина» ноутбук, проектор, аудиозапись песни «Родина моя», игрушка сердечко, цветок ромашка.
Ход НОД
Звучит аудиозапись песни «Родина моя» (группа «Непоседа» муз. сл.)
Воспитатель. Ребята о чём песня? (О Родине)
У нас с вами есть одна большая Родина. Как она называется? (Россия).
Наша страна очень большая, её природа и климат разнообразны. Да, Россия
великая, могучая держава. И про неё можно сказать много красивых слов.
Давайте и мы назовём эти слова.
Игра: «Передай сердечко», (дети передают сердечко и называют по одному
прилагательному слову Россия. Например: любимая, родная, могучая,
сильная, единственная и т. д.)
Воспитатель. У каждого из нас есть свой любимый уголок большой Родины,
который, называют малой родиной. Много пословиц сложил народ о Родине.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой!
Одна у человека мать одна и Родина.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Воспитатель. А что значит Родина для вас? Закончите, пожалуйста,
предложение «Моя Родина – это) (Ответы детей)
Вот сегодня я вам расскажу историю о нашей Иссе.
Село Исса возникло в 17 веке и называлось Спасск – Нарышкино. Земли
этого края принадлежали графам Нарышкиным, которые продали графу
Воронцову. А он переименовал его в с. Исса, по названию протекающей
здесь реке Исса. Название река получила от населяющих эти места племён
мордвы. Исса в переводе на русский язык означает «ветла», так как в давние
времена по берегам реки росли многочисленные ветлы. Давным-давно в Иссе
находился большой конный, кожевенный заводы, ковровая мануфактура,
производство которой основалось на детском труде с использование местного сырья (шерсти и трав для крашения). Исса представляла собой
крупное торгово-промышленное село.
Музыкальная физкультминутка. «Если весело живётся».
Воспитатель. Мы должны рассказать гостям, приехавшим к нам из
соседнего района о нашем посёлке. Давайте представим себя в роли
экскурсоводов и выберем самое-самое интересное, о чём можно рассказать.
Воспитатель берёт лист бумаги и вместе с детьми составляет план экскурсии
(используя наводящие вопросы) :
-Кто будет рассказывать о краеведческом музее?
-Кто будет рассказывать историческом красном масте?
-Кто знает какие у нас есть спортивные секции или кружки где они находятся?
-О берёзовом парке?
- Как называется наша река? Почему?
-Где раньше был военный госпиталь?
- О каких памятниках и кто может рассказать?
Детям предлагается попробовать себя в роли экскурсовода (рассказ детей).
Воспитатель. Слава каждой страны - это люди, чей труд и подвиг знают во всём
мире и помнят в веках. У нас в группе выросла необычная ромашка «Слава
Иссы». Рассмотрите её лепестки и назовите героев ВОВ. Дети поочерёдно
отрывают по одному лепестку, рассматривают портреты, называют
изображенных на них людей и рассказывают о них стихи.
1ребёнок
Гаврилов Николай Никифорович
Связистом начал он войну в далёком сорок первом.
Был ранен в роковом бою, но был присяге верным!
Ну, а потом на танке он отважно бил фашистов
И в сёлах наших, городах, в лесах и в поле чистом.
За эти ратные дела отметили героя-
Звезду Героя получил смельчак Гаврилов Коля!
Он был участником боёв за взятие Берлина,
Закончил в Праге он войну — России верным сыном!
Чтобы помнили все о герое таком
Мы улицу именем этим зовём.
2 ребёнок
Черяпкин Иосиф Григорьевич-
Наша гордость, наша слава,
Честь и совесть нашего края.
Спасибо Вам, вы победители!
Гордится вами вся страна,
Вы мир России подарили!
Победа нам была нужна.
3. ребёнок
Черокманов Филипп Михайлович.
По улице Черокманова я не спеша пройдусь.
О подвиге героя я помню наизусть:
Сражался он за правду, за Отчизну,
За мать с отцом, мечтая об одном:
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Родной наш край и отчий дом.
4 ребёнок
Белов Александр Кузьмич
Деревенский смельчак из крестьянской семьи
Прошагал с автоматом по дорогам войны.
Он громил беспощадно фашистов в бою,
Защищая родимую землю свою.
За бои в Белоруссии и за реку Двину
Получил он Героя Золотую звезду!
Сильный и бесстрашный Александр Белов
С Иссинского края был герой таков!
5 ребёнок
Родом с Уварово парень деревенский,
Лётчиком военным в сорок первом стал.
Лейтенант отважный, грамотный и смелый -
Каждый командира уважал и знал!
Был он в эскадрилье лётчиком «От Бога»
И любое дело было по плечу.
Он бомбил фашистов всюду очень строго
Звание Героя присвоили ему!
Бюст его и стела, улица в посёлке
Анатолий Лебедев с нами навсегда!
Помнят его подвиги Родина, потомки
И горит героя яркая звезда
Воспитатель. Самое главное, вы должны беречь свою Родину и защищать её как это делали наши герои.
Ребята, мы сегодня много говорили о нашей малой Родине. Думаю
экскурсоводы из вас получились хорошие. Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми.
- Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.