Наталья Мещерякова
Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, основных цветов.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение считать в пределах 5. Узнавать и называть цифры. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие : Развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, ширине, длине, ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Матрешки“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать усидчивость, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Приобщать детей к народной культуре.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризного момента);
- Словесный (объяснение, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы);
- Наглядно - демонстрационный (шкатулка с матрешкой, карта);
- Практический (работа с раздаточным дидактическим материалом, игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на сравнение)
Демонстрационный материал: деревянная игрушка – матрешка, карта.
Словарь: расписная, русская игрушка, клумба.
Раздаточный материал:
Плоскостные изображения матрешек (по 5 штук для каждого ребенка,карточки с цифрами от1до5.
Оборудование: шкатулка, геометрические фигуры.
Предварительная работа: НОД «Русская матрешка», чтение стихов, загадок о матрешке, дидактические игры с матрешками : «Матрешки на полянке», «Собери матрешку», «Найди недостающую», «Собери по цвету», «Найди одинаковых», кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз — волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
Дети говорят слова, воспитатель заглядывает в шкатулку.
Воспитатель.
Здесь лежит для вас игрушка —
Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Наша русская ….
(Ответы детей — матрешка)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Ответы)
Правильно, это матрешка.
Воспитатель: А кто такая матрешка?
Дети:
-Матрешка – это деревянная игрушка.
-Матрешка – это девочка в сарафане и платочке.
-Матрешка всегда улыбается.
-Матрешку все любят.
-Матрешек всегда много.
-Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются– матрёшки.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, матрешка пришла к нам одна? (нет)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (Матрешек всегда много.)
Воспитатель: Только, где же они, подружки – сестрички? (Внутри, в матрешке, спрятались.)
Воспитатель. Разломила пополам:
Интересно, что же там?
(открывает, а матрешек нет)
Воспитатель:
Подружки матрешки так заигрались,
Что неожиданно потерялись.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдем их искать.
Поможет нам в поисках матрешек карта.
Посмотрите на ней изображены две дорожки, как вы думаете, они одинаковы? (нет)
Воспитатель: Какого цвета первая дорожка? (красного)
А вторая? (зеленого)
Воспитатель: Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?
Дети: Узкая. Один человек.
Воспитатель: А зелёная какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?
Дети: Широкая. Много человек.
Воспитатель: А какая красная дорожка по длине?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Что можно сказать о красной дорожке?
(Красная дорожка длиннее и уже зеленой).
А о зеленой (А зеленая короче и шире красной).
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами отправимся? (по зеленой)
Так в какую сторону пойдем? (дети показывают)
(В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки.
Воспитатель: Давайте соберем веселую семейку матрешек!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но прежде чем вы приступить к работе, выполним наше любимое упражнение, которое помогает лучше думать. (Упр. «Ухо-нос»)
Поднимите правую руку и возьмитесь за правое ушко, а пальчиком левой руки дотроньтесь до носа. По моей команде хлопните в ладоши и поменяйте руки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята посчитайте матрешек, сколько их(5)
Дети, одинаковы ли матрешки по размеру (нет)
Для того чтобы собрать семейку матрешек, поставим матрешек по старшинству, по росту! Найдите саму большую матрешку и положите ее перед собой. А теперь расставьте остальные матрешки в порядке убывания от самой большой к самой маленькой. В каком платочке у вас самая старшая матрешка (в красном) Какая она по размеру? (большая) В каком платочке самая младшая матрешка (в синем) Какая она по размеру? (маленькая) Давайте пронумеруем их по порядку. Кладем карточки с цифрами над матрешками. Самая большая будет под номером 1. Под каким номером будет самая маленькая матрешка? Присвойте номера всем матрешкам. Под каким номером матрешка в зеленом платочке(4) Под каким номером в желтом(2) В каком по цвету платочке матрешка под цифрой три? (фиолетовом)
Воспитатель:
Ах, матрешки, ну кокетки,
Все весёлые соседки!
Кто такие соседки?
Посмотрите на матрешку в зеленом платочке. Назовите её соседок. Какие у них платочки? А теперь назовите соседей цифры 3. Какие соседи у цифры 2? У цифры 1?
Ну вот, семейки матрешек мы собрали. А теперь покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
(хлопать в ладоши перед собой)
Дружные матрешки.
(повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки,
(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
(наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись.
(наклон головы вперед)
Девчонки озорные,
(наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные.
В сарафанах наших пестрых
(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладошки,
(хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что матрешки очень любят цветы. А где растут цветы? (на клумбе). Я предлагаю посадить для матрешек цветочную клумбу, но клумбу необычную, а из геометрических фигур.
Давайте сначала возьмемся за руки и сделаем круг. Возьмите каждый по 2 геометрической фигуры (раздаю из коробки) Назовите их. А теперь положите желтый круг посередине, синие квадраты (6 шт.) вокруг круга, а красные круги(6шт) между синих квадратов, зеленый прямоугольник на желтый круг, а желтые овалы(6шт.) на синие квадраты.
Молодцы, какая красивая у нас получилась клумба!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с матрешками? Что понравилось больше всего? Пригласим их к нам еще?
До свидания, матрешки!