МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Краденное солнце», с презентацией

Елена Ивановна Каримова
Конспект НОД по познавательному развитию «Краденное солнце», с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию.

В 1 младшей группе

Тема: «Спасём солнышко». Путешествие по сказке «Краденое солнце».

Направление развития : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.

Цель: систематизация знаний детей по познавательному развитию.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Краденное солнце“, с презентацией» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить самостоятельно, прикреплять лучики вокруг солнца

Обогащать и активизировать словарь детей

Развивающие :

Закреплять представления детей о четырех цветах. Учить выделять цвета, форму.

Формировать понятие «один – много».

Развивать мелкую моторику рук, Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Развивать зрительную память и внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь героям.

Оборудование:

Красиво украшенная коробочка.

Ноутбук с видеозаписью просьбы о помощи от зверей.

Следы крокодила (картон).

Ворота.

Бумажные бабочки и цветы.

Курочка – маска.

Цыплята- маски ободки для детей

Цыплята (из киндеров, червячки (из вермишели).

Курочка с цыплятами – раздаточный материал на каждого ребёнка,

Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной.

Озеро – сухой бассейн наполненный фасолью.

Рыбки геометрические из бумаги большие и маленькие круглой, квадратной, треугольной формы.

Штора из ткани с нарисованным болотом.

Костюм крокодила.

Солнышко, наполненное гелем.

Геометрические фигуры.

Шоколадные монеты.

Ход НОД.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Восп. Ребята, давайте с вами поиграем. Возьмемся за руки и встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» (дети выполняют движения согласно текста)

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. (В. : молодцы)

- Обращают внимание на красиво украшенную коробочку.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что здесь у нас! Посмотрите, какая красивая коробочка. Кто-то оставил здесь коробочку. Кто же мог оставить её?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: Хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

(Дети и воспитатель открывают. В коробочке флешка от зверей).

Слова на видеозаписи:

= Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

= Дети, дети, помогите

Крокодила победите.

= Что бы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

= Где нам с этаким сражаться

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!

Поисковый этап.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети: Солнышко вернуть.

Воспитатель: Надо солнышко идти выручать. А кто же солнышко проглотил?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь вернуть солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, здесь чьи - то следы.

(Обратить внимание на следы, наклеенные на пол).

Воспитатель: Это наверное крокодил убегал и следы оставил. Пойдёмте по следам и узнаем, куда крокодил убежал и где нам искать солнышко.

(Дети и воспитатель идут по следам крокодила).

Практический этап.

(Пройдя по следам, подходят к воротикам).

Воспитатель: Посмотрите, крокодил и здесь побывал и следы оставил. И что бы нам дальше пройти надо ворота открыть. А ворота откроются, когда мы выполним задание.

Задание «Посади бабочку»

Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться». Ворота открываются.

Дети проходят по следам дальше и подходят к столу с курочками.

Воспитатель: Кто это детки?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Много.

Предложить детям взять по одной курочке. Каждый ребёнок берёт одну курочку.

Воспитатель: Сколько (имя ребёнка) у тебя курочек?

Ребё нок: Одна.

(Спросить ещё у 2 -3 детей).

Воспитатель: Крокодил и здесь пробегал и распугал цыплят. Так хочется помочь курочкам и найти цыпляток, поможете?

Дети: Да.

Задание «Найди цыплёнка».

Предложить детям найти одного цыплёнка и принести курочке. Затем ещё одного и так несколько раз. Когда дети находят цыплёнка, то уточнить у детей, сколько цыплят они нашли.

Воспитатель: А теперь, сколько цыплят у курочки?

Дети: Много.

Воспитатель: Курочки рады, что мы им помогли.

Курочка хочет поиграть, хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Физминутка «Вышла курочка – хохлатка».

(Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной)

Роль курочки - воспитатель (одевает шапочку, дети - цыплятки (одевают маски- ободки).

= Вышла курочка – хохлатка

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка: ко – ко – ко

Не ходите далеко….

Воспитатель: Пока мы играли, цыплятки захотели кушать.

А, что кушают цыплятки?

Дети: Червячков, зёрнышки.

(Предложить детям покормить цыплят червячками).

Задание «Покорми цыплёнка».

Дети берут по одному «домику» с отверстиями и накрывают цыплёнка, затем «кормят» - проталкивают в отверстие вермишель.

Воспитатель: Цыплята покушали и теперь они отдыхают. А мы с вами пойдём дальше выручать солнышко.

(По следам проходят дальше и идут к озеру).

Воспитатель: Посмотрите, следы привели нас к озеру. Кто здесь живёт?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Да, здесь живут рыбки, но они, посмотрите разной формы.

(Рассматривают рыбок, дети называют, какой формы каждая рыбка, индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Хотите помочь рыбкам? Крокодил и здесь распугал маленьких рыбок, и они спрятались.

Задание «Найди рыбку».

Дети находят маленьких рыбок в озере (сухой бассейн наполненный фасолью) и кладут их к рыбке определённой формы. Воспитатель уточняет у детей, какой формы рыбка.

Воспитатель: Вот мы и рыбкам помогли и теперь нам пора идти дальше.

(Пройдя дальше подходят к болоту где сидит крокодил. На двери весит ткань с нарисованным болотом).

Воспитатель:Вот мы и очутились на реке, где живет крокодил.

(На ширме появляется крокодил)

Воспитатель:Здравствуй крокодил. Отпусти наше солнышко.

Крокодил:Нет, не отпущу, мне самому нужно. Солнышко меня греет.

Воспитатель:Раз крокодил хочет солнце, подарим ему ваши солнышки, тогда он отпустит настоящее солнышко.

Задание: Игра «Солнышко» с прищепками. (под музыку).

Дети прищепками прикрепляют к солнцу лучики.

Дети дарят солнце крокодилу. Крокодил от восхищения открывает пасть, и солнышко вылетает из-за ширмы (включается щебетание птиц)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребятки, солнышку было бы приятно услышать как мы его спасали.

Воспитатель: Шли мы выручать солнышко по чьим следам?

Дети: Крокодила.

Воспитатель: Кого мы встретили пока шли?

Дети: Курочку, цыплят.

Воспитатель: А чем мы кормили цыпляток?

Дети: Червячками.

Воспитатель: Какой формы были рыбки в озере?

Дети: Круглой, квадратной, треугольной.

Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и покажите. (дети называют фигуры, цвет.)

Воспитатель: Понравилось вам выручать солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы меня порадовали, вы были смелые, добрые, сообразительные справились с заданием и освободили солнышко от крокодила. Солнышко очень радо и хочет остаться у вас погостить. И дарит вам сладкие сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Краденное солнце», с презентацией
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 06:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Краденное солнце», с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Каримова (УИ 1793176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД