Наталия Аккузина
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование мыслительных операций в процессе игровой деятельности с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с образованием числа 5 из двух меньших
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Упражнять в счете в пределах 10.
Развивающие :
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космическое путешествие“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, простые карандаши, лист бумаги в клетку, геометрические фигуры, мяч, конверт.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я сегодня нашла в группе необычное письмо. Давайте вместе узнаем от кого оно и что в нем. «Дорогие ребята! Я Царица математики приглашаю вас в путешествие. В пути нас ждут интересные приключения.»слайд2
Ребята, а вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) А на чем сегодня отправимся мы в наше путешествие узнаете отгадав мою загадку:
из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая.
Ответ: Ракета. слайд3
А в какое путешествие можно отправиться на ракете? (космическое).слайд6 Значит нам предстоит сегодня побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? (космонавты должны быть умными и смелыми; они должны уметь все делать, поэтому им надо много тренироваться) Сейчас мы тоже проведем небольшую тренировку.
Игра с мячом «Назови скорее» ( Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Какой день недели после среды?
Молодцы тренировку прошли успешно. Значит нам для путешествия нужна ракета. А где ее взять? Сейчас мы с вами превратимся в строителей и построим ракету. Давайте достанем геометрические фигуры из контейнера. Сколько у вас всего геометрических фигур?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников? Каких геометрических фигур больше? А строить мы будем по схеме. (дети из геометрических фигур составляют ракету)слайд5
Воспитатель: Вот и готова наша ракета к путешествию. Молодцы вы оказались умелыми строителями.
Теперь я вижу, что вы готовы к нашему космическому путешествию с царицей Математики. Начинаем обратный отсчет. 10,9….1
Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка! Мы на станции Числоград. Здесь живут числа, но некоторые потеряли своих соседей, нужно им помочь заселить их в свои дома. (игра Найди соседей).слайд7
Ребята,сколько времён года вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?» Подойдите к столу и возьмите карточки. Какое время года изображено на вашей картине?
Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь Это какие месяцы? -осенние, месяцы. (также зимние, весенние, летние)
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Вот мы прибыли на станцию геометрических фигур. Слайд12 Ребята сколько кружков вы видите? какого они цвета? как составлена группа кружков? 1+1+1+1+1. Посмотрите и скажите что изменилось? Сколько синих? Сколько красных кругов? Как получилось число 5. 1и 4 будет 5. Также составляем 2и3, 3и2,4и1,5и0.
Какой предмет на картинке лишний и почему? игра «Четвертый лишний». Слайд14
С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше космическое путешествие.
Мы приближаемся к станции «Загадочная» царица математики хочет узнать умеете ли вы отгадывать загадки. слайд18
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько ушей у трех мышей
• Сколько глаз у совы?
• Сколько пальцев у одной перчатки?
• Сколько колес у машины?
Молодцы и загадки вы можете угадывать. (гимнастика для глаз) Ребята а давайте поищем глазами в группе геометрические фигуры.
Чтобы попасть к царице математики нужно открыть ворота города.
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? Чем можно открывать замки? Где возьмем ключи? Может нарисуем.
Графический диктант:
1-вверх 3-вверх 1-вниз
2-влево 1-влево 1-влево
1-вверх 1-вверх 5-вниз
2 вправо 3-вправо 1-влево.
С каким сложным заданием справились, потому что были настойчивы и внимательны. Царица Математика очень довольна вами, поэтому дарит вам космические раскраски. Слайд19
Нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться домой. Но пока летим давайте вспомним какое число больше 6 или 7. Назови предыдущее или последующее число. Назови все числа до5.
Наше путешествие к Царице Математике закончилось. Молодцы! Ребята понравилось ли вам наше путешествие. Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? А почему мы справились со всеми заданиями? Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными. Ребята мы сейчас выберем себе смайлик, если вам все понравилось то желтый, если ничего не понравилось-то красный.