Светлана Бабурова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель:
продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
- Познакомить с цифрой 5.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цифра 5, Количественный состав числа 6 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Развивающие
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук.
Воспитывающие
- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.
- Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда.
-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Корзина с предметами (дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов, «листочки» деревьев разного цвета или формы.
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.
Предварительная работа:
дидактические игры «Веселая математика», «Угадай фигуру», «Третий лишний», «Какой день недели».
Методы и приемы:
Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание. Наглядный- показ и рассматривание. Практический- дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации
Активизация словаря:
число пять, цифра пять.
ХОД
Воспитатель и дети стоят в кругу
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Давайте вспомним, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Игровая ситуация «Поход в лес».
Воспитатель: Ребята, ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы им можем помочь, что для них сделать?
Дети: ответы детей
Игровое упражнение «На что похоже?».
Воспитатель: Звездочет передал нам корзину с предметами (обращаю внимание детей на корзину с предметами). Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Дети: называют и показывают соответствующие геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Собираемся в поход».
Воспитатель: А теперь давайте поможем ученикам Звездочета собрать вещи в поход. (Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой).
На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, мороженное. Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе.
Дети: выбирают предметы
Воспитатель: Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли?
Дети: ответы
Воспитатель: Какое число вы составили?
Дети: ответы
Воспитатель: Как составили число шесть?»
Дети: ответы
Игровое упражнение «Собери осенний букет».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень
На магнитной доске «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Предлагаю детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Затем спрашиваю у детей:
Воспитатель: «Сколько всего листочков в вашем букете?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы согласны?
Воспитатель: Сколько листочков какого цвета?
Дети: ответы
Воспитатель: согласны?
Воспитатель: Как составили число шесть?»
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».
Воспитатель: Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос — один (Показ цифры.)
И голова — одна. (Показ цифры.)
Глаза — два (Показ цифры.)
И уха — два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А. Усачев
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: ответы
Воспитатель: Показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».
Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как это «руку вправо протянула»! где рука у цифры 5? Протяните вправо свою правую руку! А теперь левую руку протяните влево! А как это «ножку изогнула»?
Дети: показывают «руку» и «ножку» у цифры 5.
Воспитатель: Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5.
Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.
Дети: ответы
Воспитатель: Затем предлагаю детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:
Пять пальцев ровно на руке,
И пять — отметка в дневнике.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель: Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня?
Дети: ответы
Воспитатель: В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий.
Воспитатель: В какой день недели вернутся из похода школьники?»
Дети: ответы
Воспитатель: Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий.
Воспитатель: В какой день недели вернулся Саша?
Дети: ответы
Воспитатель: В понедельник старый крот
Начал рыть подземный ход,
От сарая и до пня
Он копал почти три дня.
Так в какой же день недели
Он достиг конечной цели?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что, мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
Дети: ответы
Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите около нашей цифры солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в нашей группе.