Елена Куприянова
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию –ФЭМП
на тему : «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: способствовать совершенствованию умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Задачи : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Оборудование: блоки Дьенеша, обручи.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Повторение речё вки:
Математика – царица всех наук.
Тебе с ней подружиться советую мой друг.
II. Устный счёт.
Первое задание от Царицы математики посчитать устно от 3 до9; от 6 до 11; от 12 до 20 и т. д.
Молодцы!
Следующее задание : сравните числа с помощью знаков > <, =.
3 и 4; 6 и 5; 1 и 2; 9 и 8.
Молодцы
III. Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди различия».
Дети делятся на две команды. У каждой команды картинки с изображением матрёшек. Воспитатель предлагает детям найти отличия между матрёшками в течение 3 минут (ставит песочные часы). По истечении времени команды поочерёдно называют различия. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
2. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».
Воспитатель предлагает выбрать модели задач на сложение и вычитание, и команде в течение 1 минуты составить задачу по выбранной модели для другой команды.
Команды предоставляют свои задачи, обосновывают правильность их составления. Результаты воспитатель оценивает, команды получают фишки.
3. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».
В тетради дети определяют точку начала выполнения нового задания. Каждой команде выдаётся карточка с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8и10). Предлагается нарисовать отрезок соответствующей длины. Каждому надо свой отрезок разделить на части, равные двум клеточкам.
- Сколько клеток в вашем отрезке?
-Чему равна длина отрезка?
-Сколько пар клеток уложилось в длине вашего отрезка?
- Почему получилось разное количество пар клеток?
Правильность выполнения задания оценивается фишкой.
4. Эстафета фигур. (Блоки Дьенеша)
Перед командами на полу – три обруча, пересечённые между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом – жёлтые круги, треугольники, квадраты; во втором – квадраты разного размера и цвета; в третьем – большие квадраты и треугольники (красные, жёлтые и синие).
Вопросы:
-Какие фигуры лежат в обручах?
-Чем похожи фигуры в каждом обруче?
-Чем отличаются фигуры в каждом обруче?
Эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Первая команда кладёт в «окошко» большие и маленькие квадраты жёлтого цвета, вторая –большие квадраты разного цвета.
IV. Заключительная часть.
1. Итог.
- Что понравилось вам больше всего из занятия?
Посчитаем количество фишек каждой команды. И выявим команду-победителя. (Выявляется команда – победитель и награждается медалями от Царицы –Математики.