Ирина Мулюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающая : Развивать мышление, познавательный интерес
Образовательная: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким людям
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дружная семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: Презентация «Дружная семья»
Предварительная работа: Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
- Вместе тесно, а врозь скучно. О чем эта пословица? (О семье)
- А что такое семья?
- Ребята, а вот у Незнайки нет семьи. Хотите ему рассказать про семью? Сможете?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
Воспитатель загадывает загадки о членах семьи.
1. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая… 2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … 3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … 5. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … - Ребята, как вы думаете, ваши прадедушки (прабабушки) – это тоже ваша семья? Почему вы отвечаете все по – разному? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Гимнастика для глаз
3 Открытие детьми нового знания.
Когда-то дедушка, бабушка сами были детьми, и у них тоже были родители, которые так же любили их и заботились о них, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик, девочка выросли, и у них родились сыновья и дочки – ваши будущие папы или мамы. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Сейчас у нас есть фотографии, на которых запечатлены вы, ваши родные, близкие. А как же было раньше? Ответы детей.
Раньше художники рисовали семейные портреты
Показ слайдов картин Милле Джон Эверетт «Семья»,Б М Кустодиева «На террасе», П Пикассо «Семья Солер»
Динамическая пауза
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Словесная игра «Какая бывает семья»
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, папа, брат, дедушка.
Дидактическая игра «Радость или огорчение?»
Вы съели на завтрак всю кашу
Вы подрались с братом.
Разбросали по комнате все игрушки
Помогли маме вымыть посуду
Нагрубили бабушке
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Порвали новую книжку
Хорошо вели себя в детском саду
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя:
- О чем вы сегодня рассказывали Незнайке? Что нового вы узнали?