Анна Спирина
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: развитие речи
Интеграция областей: познавательное развитие – речевое развитие – физическое развитие – социально-коммуникативное развитие – художественно-эстетическое развитие
Тема: Зимующие птицы
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Развивающие :
• развивать связную речь;
• расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
Ход деятельности
1. Вводная часть
Упражнение «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть
Ребята отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите. Дети кто мы назовите?
Верно это птицы.
Беседа
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами? (зимующие)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму? (из–за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).
Игра «Рассади птиц на деревья»
-Ребята, перед вами стоит два дерева: одно осеннее, на которое мы будем сажать перелетных птиц, а другое зимнее - для зимующих.
Решение проблемной ситуации с помощью кейс-технологии
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию.
Кто на ней изображен? (лебедь) А лебедь перелётная или зимующая птица? Перелетные птицы улетели на юг? Один лебедь не улетел. Почему? Что с ним может случиться? (предположения детей)
Как найти выход из данной ситуации? (Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.)
Подведение итога: Обычно не улетают на юг только слабые или больные птицы. Человек может помочь в этой ситуации. Он может организовать кормежку. При сильных холодах поместить птицу в более теплые условия (приют, зоопарк)
Но сегодня мы с вами поговорим про тех птиц, что остаются зимовать вместе с нами. Какие это птицы? (зимующие)
Игра на развитие внимания и зрительной памяти: «Какой птички не стало?» (использование ИКТ)
1) Ребята, посмотрите на экран. Назовите, каких птиц вы здесь видите?
Снегирь-дятел-синица-ворона-сорока-голубь-воробей
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы сейчас внимательно смотрите и запоминаете птиц, потом вам надо закрыть глаза. Когда вы их откройте, одна птица улетит, вам надо назвать какая.
Подвижная игра «Птицы в гнездах» (детям на голову надевают маски)
-Мальчики и девочки, немного с вами отдохнём. Поиграем в игру «Птицы в гнёздах». Когда я буду говорить слово «птицы» - вы свободно перемещаетесь по группе. Если говорю «гнезда» - садитесь на корточки. Игра проводится 3-4 раза.
Решение проблемной ситуации с помощью кейс-технологии
Ребята, кто это к нам прилетел? (снегирь). А что он делает? (зимой голодно. Они ищут пищу) А если они не могут найти себе корм?
Как мы им можем помочь? (предположения детей)
Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.
Итог: зимой, особенно в лютые морозы, птицам холодно и голодно. Человек может накормить птиц. А греться они могут на теплотрассах или около жилья человека.
Игра «Выбери корм для птиц»
Кто знает, что едят зимующие птицы? (ответы детей) Правильно, зимующие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. На столе лежат тарелки с различным кормом, давайте выберем то, что больше всего понравится зимующим птицам. (Дети выполняют задание) Как можно покормить птиц? (предположения детей). Лучше всего, насыпать корм для птиц в кормушку. Почему не стоит бросать корм на землю, а лучше насыпать в кормушку? (предположения детей).
Продуктивная деятельность
Сегодня я предлагаю вам самим помочь птицам – сделать кормушку. Но не простую, а экологическую. Как вы думаете, что это значит? Она состоит из материалов, которые птицам можно кушать.
Оборудование: шишки по числу детей, мучной и пшено.
Вы берете шишку, кисточкой наносите на нее клейстер и посыпаете пшеном.
Молодцы ребята, какие замечательные кормушки у вас получились.
3. Заключительная часть
Наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным для вас?
Что узнали нового?
Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них. А за хорошую работу на занятии вы награждаетесь медалями «Друг птиц».