Ирина Катунина
Сценарий развлечения для младшей группы «Снеговик и его друзья»
Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой».
Задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх.
3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании
с изобразительным материалом.
4. Учить закрашивать весь лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Ход досуга.
Воспитатель: К нам, ребята сегодня придёт гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Публикация «Сценарий развлечения для младшей группы „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Воспитатель: Правильно - это снеговик.
Воспитатель: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега?
Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые
движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
-А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро).
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель: Попробуем слепить снеговика?
Игра «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
Сетевое издание «IT-Перемена» | itperemena.ru | Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-83711
IT-Перемена 5 Выпуск № 4 (24)
(имитация катания кома)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(показывают величину маленького кома)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
Воспитатель: А сейчас случится чудо. Снеговик наш оживет. Закрываем глазки
и говорим 1, 2, 3, Снеговик наш оживи (появляется Снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребятки!
Я веселый снеговик,
И к морозу я привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода.
Испугаюсь лишь, когда
С крыш закапает вода.
Когда в поле снег сойдёт,
А на речке треснет лёд,
Когда лужи заблестят,
С юга птицы прилетят,
Ярко солнце засияет,
снеговик тогда растает.
Очень рад я нашей встрече,
Поиграйте со мной, дети!
Игра «Снеговик».
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снеговик к нам близко-близко подойдёт,
Низко-низко мы поклонимся ему,
Вместе с ним мы посмеёмся: «Ха-ха-ха!»
Хороша наша работа, хороша!
Раз, два, три, Снеговик, нас догони!
(Дети хлопают в ладоши и убегают, снеговик пытается их догнать, а потом снеговик
убегает от детей).
Снеговик: Ох, набегался, устал, сяду отдохну!
Воспитатель: Что с тобою Снеговик, очень бледный ты на вид?
Может нам врача позвать, тебе помощь оказать?
Сетевое издание «IT-Перемена» | itperemena.ru | Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-83711
IT-Перемена 6 Выпуск № 4 (24)
Снеговик: Как тепло у вас ребята,
А к теплу я не привык.
Помогите охладиться,
Ведь растает снеговик!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, давайте превратимся в снежинки,
и охладим снеговика.
(дети машут руками).
Снеговик: Я теперь совсем здоров, мне не надо докторов.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл,
В гости в детский сад зашёл.
С вами весело ребята, а на улице мне скучно одному, если бы у меня были друзья
снеговики, я совсем бы не скучал.
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей).
А что можно сделать? (отвечают: нарисовать).
А мы тебе друзей сейчас нарисуем, и тебя рисовать научим.
Рисование «Снеговик» (на листочках заранее нарисован снеговик свечой, детям
нужно его проявить с помощью синей краски)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами листочки не простые,
а волшебные. Мы возьмём широкую кисточку, обмакнём её в стакан с синей водичкой
и проведём этой водой линию слева направо по нашему листу. Ещё раз обмакнём кисть
в стаканчик с водой и снова проведём линию слева на право по листу. Таким образом
закрашиваем синей водичкой весь лист сверху вниз. Посмотрите, происходит волшебство, появляется снеговик. Теперь кисточку в руки берите и закрашивайте свой лист
бумаги, проверим получится ли у вас волшебство и появятся ли снеговики.
Воспитатель: Здорово, у всех листики волшебные оказались, каких красивых снеговиков нарисовали.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много
друзей, он улыбается и не будет скучать.
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: До свидания Снеговик!
Снеговик: Всем спасибо, детвора, мне домой идти пора. До свидания!