Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна
Конспект НОД по познавательному развитию «Экосистема леса» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экосистема леса“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование и материалы: мультипроектор, аудиозапись «Звуки леса», волшебная палочка, изображения леса и его обитателей
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите туда попасть? Тогда в путь, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Речевая игра "Можно-Нельзя".
Что можно, а что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д. Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)
Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в лес, а пока вы закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз-два-три, волшебная палочка нас в лес перенеси» (3раза)
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите как же красиво! Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.
Верхний ярус леса — деревья
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
А вы знаете чем отличаются друг от друга эти виды леса?
Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.
Средний ярус — кустарники
-Какие вы знаете кустарники?
-Какое главное отличие кустарника от дерева? (Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева)
Нижний ярус леса — травянистые растения
-Какие травянистые растения вы знаете?
-Все ли съедобные?
-Почему так называются? (Кислица — кислый вкус, противопоказана в больших количествах; Вороний глаз - Название растения связывается в народе с легендой. Многие годы в дремучем лесу в дупле древнего дуба жил ворон вместе со своим другом — стариком-кудесником. Старый кудесник научил птицу избегать людей и наделил ее даром предсказывать будущее. Умер старик, и по сей день горько оплакивает ворон потерю друга. Летает ворон высоко над лесом и днем «предсказывает грядущее» на птичьем языке, а ночью роняет скупые слезы, вспоминая своего доброго наставника. Из этих слез каждую весну вырастает «цветок с глазком», который в народе называют «воронье око». Земляника - Ягоды поникшие к земле Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно присмотреться к кустикам со спелыми ягодами. Под своим весом на тонком стебле, они наклоняются, никнут к земле. Это народное объяснение того, почему земляника так названа. Предполагают, что сначала растение именовалось "земляная ника", а потом название сменилось)
Физминутка
«Мы по лесу погуляли»
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим об обитателях леса. Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в лесу.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (Дятел)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь давайте повторим, что делают из дерева.
Игра с использование ИКТ «Свойства дерева и металла»
Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.
В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди показывает схему, называет свойства. Дети должны выбрать то свойство, которое подходит к его материалу.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Вам понравилось?
-Что нового вы узнали сегодня?