Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Галина Гончар
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах

2. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

3. Систематизация знаний о семье.

Развивающие :

1. Развитие психических процессов: логического мышления, внимания, познавательного интереса.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные:

1. Воспитание положительных взаимоотношений в семье.

2. Воспитание умения работать в команде.

Предварительная работа:

Закрепление знаний своей фамилии, имени, отчества своего и родителей;

рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи;

чтение сказок В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья», стихотворений о семье М. Тахистова «Семья», Г. Дядина «Семейное древо»; рассматривание и рисование генеалогического дерева, рисование портретов «Моя семья», «Папин портрет».

Материалы и оборудование: по 10 карточек солнышка и тучки, конверты, разноцветные круги /50шт. /, макет большого дерева, 10 маленьких деревьев из картона, игрушка сердечко, бейджи /10 шт. /, портреты членов семьи, запись музыкальной физминутки «Моя семья», подушки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель:

/Дети с воспитателем стоят в кругу/

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы скажем ртом -

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» /Имя/

Правильно, каждому человеку при рождении дано имя. Давайте представимся, каждый из вас назовет свое полное имя.

Игра «Меня зовут»

(дети по очереди называют свои полные имена)

Воспитатель: Молодцы, вот какими красивыми именами вас назвали родители.

В каждом доме, в каждой квартире

разные люди дружно живут,

Все эти люди любят друг друга,

дружно и весело им вместе тут.

Может быть, вы уже догадались,

Как, одним словом, назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное…

Конечно же это наша… семья

Воспитатель: Нет ничего для человека важнее семьи. А у каждой семьи есть своя родословная.

Садитесь на стульчики, я расскажу вам историю.

«История путника»

Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек, один-одинешенек. Может когда-то были у него родные, но он не помнил. Не помнил он и своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

-Кто ты? - спросил он его, - как тебя зовут? Кто твои предки?

-Не знаю, - ответил человек.

-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но оно даже имеет свои корни.

-Но зачем знать своих предков?

-Это необходимо! Я знаю, что мой отец был великим мастером, он назвал меня в честь деда. У меня есть предки, а тебе это неведомо.

И человек, почувствовал себя несчастным, он заплакал.

Путник сказал:

-Не плачь! Я помогу тебе. Вот, семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро произошло чудо. Перед домом раскинулось дерево, но было оно не простое, а родословное. И человек утешился».

Воспитатель: Так, люди придумали изображать свою родословную в виде дерева. А дерево стали называть генеалогическим или семейным. Листочки и веточки изображали предков и членов семьи.

Как вы думаете, что такое родословная?

Родословная - это история семьи.

/Показываю семейное дерево, на котором расположены пустые кружочки/

Воспитатель: Ребята, ко мне обратился мальчик, который тоже хочет узнать историю своей семьи.

Хочу вас познакомить с Мишей Ивановым.

/ надеть бейдж с именем мальчика/

А в этом нам помогут составить родословную семьи Миши ученые

/вызвать 5-6 детей, прикрепить им бейджи с указанием их профессии-ученые/.

Миша принес нам свой портрет, ведь он первый член семьи, с которым мы познакомились.

/Миша отдает свой портрет ученым/

Воспитатель: Итак, мы отправляемся вместе с Мишей изучать родословную семьи Ивановых.

Воспитатель: Давайте, встанем в круг.

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

/Фамилией/

Но, кроме имени и фамилии, у каждого человека есть то, что дается ему от имени папы. /Отчество/

Игра «Назови отчество»

Если папу зовут Александр, то отчество мальчика будет?

/Александрович. А у девочки? /Александровна/

Если папу зовут Иван, то отчество девочки будет? /Ивановна/

Если папа -Андрей, то отчество мальчика-Андреевич.

Если папа Николай, то отчество девочки- Николаевна.

Воспитатель: А теперь назовите свои имя и отчество.

Дети называют

Воспитатель: А у Миши отчество Сергеевич, как тогда зовут папу Миши? /Сергей/

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы нашли папу Миши. И папа принес свой портрет.

/надеваю бейдж с надписью «Папа», он отдает свой портрет ученым/

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

(Помогаем, поддерживаем, поднимаем им настроение).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на коврик. Перед вами карточки.

/Дети садятся на ковер, перед ними карточки с изображением солнышка и тучки/

Игра «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой.

Воспитатель: Вы справились с заданием, мы нашли маму.

/надеть ребенку бейдж с надписью «Мама», мама отдает портрет ученым/

-Положите карточки в коробку и подойдите ко мне.

/Дети выходят и встают в круг/

Воспитатель: очень много бывает в семье родственников. А кем они друг другу приходятся, мы это сейчас узнаем.

Игра «А ты мне кто?»

/ У воспитателя в руках игрушка-сердечко, она отдает ребенку и говорит: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Ребенок ответил, выходит на середину передает игрушку и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?/

Воспитатель: Хорошо, что мы познакомились со всеми родственниками, и теперь мы знаем, что в семье Миши есть бабушка.

/Ребенку надеть бейдж с надписью «Бабушка», она отдает портрет ученым/.

Воспитатель: Вставайте врассыпную, я приглашаю на веселый танец!

Музыкальная физминутка «Моя семья»

Воспитатель: Как, хорошо вы танцевали! И мы нашли дедушку.

/Ребенку надеть бейдж с подписью «Дедушка», дедушка отдает ученым свой портрет/.

Воспитатель: Мы познакомились с членами семьи Миши, собрали их портреты. Давайте, пройдем, сядем на стулья.

Дети сели

Воспитатель: Что же осталось нам сделать? Правильно, портреты надо разместить на семейном дереве.

Воспитатель: Наши ученые готовы разместить портреты на дереве.

Куда поместить портрет Миши? /выходит ученый с портретом Миши/

Куда поместим портрет мамы? Папы? Бабушки? Дедушки?

Мы помогли Мише найти всех родных и помогли составить родословную. Спасибо, вам, ребята!

Давайте, снимем карточки, мы отлично справились со своими ролями.

/Дети складывают бейджи в коробку/

Воспитатель: А сейчас мы сделаем такие же деревья, чтобы вы тоже помнили родословную своей семьи.

Игра «Какая ваша семья

/Дружная, веселая, счастливая, заботливая, любящая, спортивная, здоровая, большая, добрая, хорошая, культурная/

/Каждый ребенок за ответ получает конверт с кружочками и проходит к столу, где приготовлены маленькие деревья/

Игра «Составь генеалогическое древо»

/дети наклеивают кружочки для портретов семьи на дерево/

/Предлагаю детям забрать деревья домой и вместе с родителями наклеить фотографии ваших близких/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставьте деревья на столе и подойти ко мне.

/Дети встают к воспитателю/

Рефлексия: Какое же полезное дело мы сегодня сделали?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: а я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, начните со слов «Я желаю своей семье…»

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гончар (УИ 402446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД