Наташа Батракова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ "Детский сад № 87", город Златоуст
Батракова Наталья Вячеславовна
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру через расширение знаний детей о диких животных
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных
- обогащать словарный запас детей
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных
2. Развивающие :
- упражнять в произношении звукоподражаний – громко, тихо
- развивать связную речь
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- продолжать учить детей сочетать движения с речью
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к живой природе
Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей.
Ход НОД
(В группу вкатывается игрушка –Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А посмотрите колобок какой?
Дети: Круглый, желтый, весёлый…
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто испек колобка?
Дети: Бабушка
Воспитатель: А куда она его положила остывать?
Дети: На окошко
Воспитатель: Скучно ему стало….И что он сделал?
Дети: Покатился
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес
Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет, в лесу есть жители.
Ребята, кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А это животные, какие?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные.
А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
Кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: А заяц, какой? Быстрый, пушистый, серенький
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы.
А что умеет делать зайка?
Ответы детей (прыгать, бегать)
Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем как зайчики. Дети прыгают со словами: Ушки столбиком торчат, Хвост короткий у зайчат.
Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это? (показ картинки с изображением волка)
Дети: Волк!
Воспитатель: Ребятки а волк какой?
Дети: злой, сильный …
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие у него зубы, значит волк какой? (Он Зубастый)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем Зубастый
А теперь Миша повтори… Зубастый. Даша повтори … Зубастый
А как волк воет?
Дети все вместе УУУУУ
Воспитатель: А теперь громко «уууу»
А теперь тихо уууу
Николь скажи нам как воет волк, а теперь ты Никита
Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
Дети: Медведь!
Дети: Расскажите мне про медведя, какой он?
Ответы детей
Воспитатель задаёт наводящие вопросы… он большой или маленький?
Ответ детей
Воспитатель: А ещё он косолапый ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
Давайте покажем, как ходит мишка и расскажем про него стишок:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: У нас ещё зверь остался
Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
Дети: Лиса!
Воспитатель: А какая у лисички шуба?
Дети: красивая, пушистая, рыжая
Воспитатель: А ушки какие?
Дети: маленькие, остренькие, красивые
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: рыжий, пушистый
Воспитатель: Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
И как много наши ребята о них знают
А давайте мы с вами сыграем с колобком в игру и вспомним, какие ещё дикие животные живут в лису.
К кому в руки колобок попадает, тот дикое животное называет! (Дети передают колобка и называют животных - белка ёжик и т. д.)
Воспитатель: А об этих животных мы тебе расскажем в следующий раз.
Ребятки вы сегодня такие все молодцы, что колобок решил с нами остаться, держите колобка поиграйте с ним.