Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»

Татьяна Бежацкая
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной.

Задачи:

1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном спутнике Земли;

2) развивающая : развивать любознательность, интерес к объектам Солнечной системы;

3) воспитательная: воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Материалы: проектор, экран, костюм Незнайки (взрослый, Звездочки (детский, музыкальный центр, аудиозаписи «Космическая музыка» и «Сигнал тревоги», видеозапись «Звездочка рассказывает о Луне», «лунные» камни.

Ход занятия:

«Привествие -знакомство»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и называть каждый свое имя. Дети передают звездочку по кругу и называют свои имена. Вот мы с вами и поздоровались. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!»

Воспитатель: Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие. А о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку и начинает вести разговор. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (СЛАЙД 2)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Луна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Луна

Воспитатель: Люди издавна интересовались Луной, слагали про нее стихи, загадки. Послушайте одно из стихотворений. (СЛАЙД 3)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Луне? (ответы детей).

- Верно, Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца) (СЛАЙД 4)

- Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Какую форму имеет Луна? (Форму шара). Луна меньше Земли в 4 раза. Почему космическим меркам Луна кажется нам больше звезд и планет? Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле и она больше всего изучена учеными, чем остальные планеты.

- Вы хотите познакомиться с Луной, узнать что-нибудь интересное о ней? (Ответы детей)

-Тогда я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на Луну. На чем мы с вами полетим? (На ракете). Вот и ракета!

( Слышится крик за дверью: «Подождите! Подождите не улетайте, возьмите меня!»)

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами кого-то забыли. Да вроде все здесь. Давайте посмотрим, кто же это. (Входит Незнайка)

Незнайка: Ох, еле успел!

Воспитатель: Незнайка, ты откуда?

Незнайка: Я узнал, что вы собираетесь в полет на Луну, и мне очень захотелось полететь с вами.

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Незнайку в космическое путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети:

Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово – дети берут карточки с цифрами и в соответствии с номер занимают свои места в ракете.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Демонстрируется (СЛАЙД 5) "Старт ракеты" (Старт ракеты музыка)

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию и пристегнуть ремни.

ОПЫТ «Почему летит ракета вверх»

Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.

Воспитатель: .На экране СЛАЙД 6 «Леса, горы, облака: вид из самолета».) Наша ракета стремительно понеслась ввысь, под нами остались реки, моря, горы, леса, облака. Вот мы с вами в космическом пространстве. (СЛАЙД 7 «Космос. Звезды.») Посмотрите, ребята, как много звезд, как красиво! А сейчас посмотрите, какая маленькая наша планета. (СЛАЙД 8) .

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились! Ребята, а вот и Луна. (СЛАЙД 9)

Незнайка: Нет, это не Луна, я был на Луне, там цветут цветы, порхают бабочки.

Воспитатель: Ты не прав, Незнайка, ты был на сказочной Луне, а мы сейчас на настоящей. (СЛАЙД 10, 11). Давайте, ребята, наденем скафандры и выйдем из нашего космического корабля.

Поверхность Луны холодная и темная. Луна не светится сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности Луны много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются тогда, когда на Луну из космоса падают огромные и ледяные метеориты. На Земле таких кратеров очень мало. Как вы думаете, почему? Землю защищает атмосфера, в которой метеориты сгорают или расплавляются. А у нашей соседки Луны атмосферы нет, а значит и нет воздуха! Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. (СЛАЙД поверхность Луны)

(ОПЫТ) Давайте посмотрим, как это происходит. Представим, что крупа – это поверхность Луны, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вокруг нас звезды красивые, переливаются разными огоньками (показывает на стенд «Созвездия»). Скажите, какие созвездия вы уже знаете и какие созвездия вы видите на небе? (Ответы детей.). Тогда я вам предлагая немного отдохнуть и поиграть со смной в игру, которая называется «Знаки Зодиака». Будьте внимательны!

Описание игры: дети делятся на три команды по пять человек в соответствии с цветом карточек. Синяя карточка – собирают созвездие Большой медведицы, красная карточка – созвездие Льва, зеленая карточка – созвездие Весов.

Обратить внимание на стенд «Созвездия», какие еще созвездия не были названы и собраны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием!

После игры дети занимают свои места, раздается резкий сигнал «Тревога».

Воспитатель: Ребята, кто-то вызывает нас на связь! (На экране видеозапись девочки в костюме Звездочки.)

Незнайка: Ой, да это же Звездочка! Привет, Звездочка!

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что же нам хочет сказать Звездочка.

Звездочка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Привет, Незнайка! Я узнала, что вы захотели прогуляться по Луне, и решила вам рассказать про нее, чтобы с вами ничего плохого там не случилось.

Ребята, вы уже узнали, что Луна – не звезда и не планета, а спутник планеты Земля. Луна – это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли и делает вокруг нее 1 виток за месяц. Луна привлекала внимание людей с древности. Древние индейцы начали изучать ее. (Слайд «Древние вавилоняне»). В 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей сделал телескоп и продолжил изучать Луну. (Слайд с фотографией ученого) Если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть светлые и темные пятна. Темные пятна – лунные моря.

Незнайка: Ура! Значит, мы сможем покупаться!

Звездочка: Не торопись, Незнайка, на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и называли их морями. В наше время Луну изучают с помощью спутников, которые делают фотографии Луны (Слайд «Спутники, изучающие Луну», и специального оборудования, которое изучает поверхность Луны, погоду на ней (Слайд «Луноход»). Благодаря таким исследованиям стало известно, что на Луне нет ни воды, ни воздуха. Там не бывает осадков. На Луне нельзя жить. Днем на ней очень жарко – 130 градусов, а ночью – мороз – 170. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне есть горы и «моря» - это кратеры, углубления от ударов метеоритов. Это все, что я хотела вам рассказать о Луне, надеюсь вам понравился мой рассказ.

Воспитатель: Спасибо тебе, Звездочка!

Звездочка: До свидания, ребята! Меня ждут подружки.

Воспитатель: Действительно, ребята, поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью (слайд, вот такой.

(ОПЫТ) Возьмите поднос и на изображение Луны тонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность Луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор (СЛАЙД СЛЕДЫ) хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Ответы детей.

Незнайка: Да, теперь-то я знаю, что такое настоящая Луна.

Воспитатель: Вот вам еще один известный факт о Луне. Мы видим с вами всегда только лишь одну сторону Луны и никогда не видим ее обратную сторону. Вы хотите знать почему так происходит? (видео мультфильм)

После просмотра Воспитатель: Действительно, ребята, Луна настолько медленно вращается вокруг своей оси, что мы видим всегда только лишь одну ее часть. Но сегодня, с помощью современного оборудования, спутников, которые создал человек, мы можем увидеть ее темную сторону. (СЛАЙД «Темная сторона Луны»).

Воспитатель: Ну что Незнайка, ты хорошо запомнил, какая Луна на самом деле? А вы ребята? (ответы детей). Ну а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

Воспитатель: Ну вот мы и приземлились. Ребята, давайте проверим, все ли вы успели запомнить из нашего космического путешествия? Давайте, поиграем в игру «Правда - неправда»? Если я буду говорить о Луне правду, вы хлопаете, если – неправду – топаете. Слушайте внимательно!

1) Луна – это планета.

2) Луна состоит из камня.

3) Луна – это спутник Земли.

4) Луна делает оборот вокруг Земли за месяц.

5) На Луне есть моря.

6) В этих морях можно купаться.

7) Лунные «моря» - это углубления в поверхности Луны, не заполненные водой.

8) На Луне можно жить как на Земле.

9) На Луне есть воздух и вода.

10) На Луне днем жарко, а ночью холодно.

Воспитатель: Ребята, вы славно сегодня потрудились, правильно отвечали на все вопросы и благодаря вам, Незнайка узнал много нового о Луне. Кстати, а где же он?

Незнайка: (голос Незнайки из-за ширмы) Подождите, подождите! Я уже бегу! У меня для ребят, есть небольшой подарок! Ребята, это лунные камни, которые я взял с поверхности Луны, пусть они вам напоминают о нашем необычном космическом путешествии! (раздает камни). До свидания, ребята, до новых встреч, ведь впереди еще много всего неизведанного и интересного!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 04:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бежацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД