Любовь Константинова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней и природных минералов, а также возможности их применения.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представление детей о видах камней.
-Формировать обобщенное представление о драгоценных камнях и минералах, изделиях и украшениях из камней и минералов.
-Уточнить, обобщить и расширить знания детей о драгоценных камнях и минералах.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Камни — это интересно“» размещена в разделах
- Развитие мыслительных способностей, умение фантазировать, обобщать.
- Поддерживать интерес и любознательность.
- Продолжать обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
Воспитательные.
- Прививать любовь и интерес к богатству природы, гордость за Родину.
Материалы и оборудование:
1. “Волшебный сундучок” с драгоценными камнями и строительными материалами. Интерактивная доска, ноутбук.
2. Соленое тесто и тесьма для бус.
3. Плакаты с названиями камней.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих коллекцию полудрагоценных камней и изделий из них.
2. Беседы о применении камней в жизни человека (о строительстве, об украшениях из камней, о деталях интерьера и т. д.). Просмотр мультфильмов: “Серебряное копытце”, “Огневушка-поскакушка”, “Каменный цветок”. Знакомство с природой через мини-музей “Поволжское каменное богатство”, организованный в группе.
Работа с родителями: поездка на экскурсию в выставочный центр-музей “Радуга”.
Игровая деятельность.
Д/и с камнями на развитие мелкой моторики : «Отыщи такой же камень», «Бусы для Хозяйки Медной Горы», “Что из чего сделано”. С/р игра “Геолог”, “В ювелирной лавке”.
Логика образовательной деятельности
Мотивация. Посмотрите, стоит сундучок. Что же там находится? Посмотрите, какие красивые камни.
Беседа: Как появились камни в недрах земли? (В горах происходили разные процессы и рождались красивые камни). Люди принимают этот дар природы в виде камней, а потом подвергают огранке и превращают в украшения.
Назовите, какие вы знаете украшения? (бусы, брошки, ожерелье, кольца, сережки). Жизнь человека связана с камнями, и характер и силу сравнивали с ними и даже голос, сердце.
Если голос звонкий говорили как – (Серебряный голос)
Глаза голубые – (Бирюзовые глаза)
Если человек сильный – (Стальной)
Ну а если характер хороший – (Золотой характер)
А что еще у человека может быть золотым? (Сердце – доброе, чуткое. Руки – золотые, много умеют.)
А теперь я вас приглашаю в пещеру.
Вход в пещеру мы нашли (идут простым шагом).
И как ящерки ползли (двигаются вприсядку).
По пещере мы идем (идут простым шагом).
И по камушку найдем (приседают, поднимают).
Вот один, вот другой
Потанцуем мы с тобой (кружатся, кладут камни).
Сталактиты увидали (останавливаются, смотрят вверх).
Капля раз (шлепают правой ладошкой о левую ладошку).
Капля два (шлепают левой ладошкой о правую ладошку).
Ребята, поиграем в мастеров горного дела и отгадаем кроссворд.
1. Тот камень нежный с Урала нежным цветом зеленым манит. Я только сегодня узнала, что камень зовут (малахит).
2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит. И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и … (гранит).
3. Найдем в ней много по приметам цветных камней. В ней рубин сияет красным цветом, зеленым цветом … (изумруд).
4. Я мягкий и хрупкий минерал, легко полируюсь. Находят меня только очень высоко в горах. Я очень дорогой камень голубого цвета. (лазурит).
5. Я самый известный драгоценный камень. Я очень твердый и могу даже разрезать стекло. (алмаз)
6. Назовите камень такого же цвета как и шапка у папы Смурфа.
Молодцы! Порадовали меня знаниями, кроссворд мы отгадали. А теперь пора возвращаться из пещеры.
Из пещеры мы идем
Звонко песенку поем
Раз, два, три в группе окажись.
Драгоценные камни используются в разных отраслях промышленности. Из кристаллов и драгоценных камней можно сделать много разных подделок: вазы, шкатулки, украшения и многое другое. Из драгоценных камней делают амулеты и обереги, которые охраняют владельца от болезней. Люди верят, что они несут долголетие и счастье.
Ребята, посмотрите - какие драгоценные камушки лежат у меня на столе. Что из них можно сделать? Правильно, украшения для наших любимых мам. Вы, как настоящие мастера, можете сделать свои изделия (самостоятельная деятельность детей).
Как вы работали быстро и умело. Посмотрите, какие красивые бусы, брошки, ожерелья у вас получились. Вечером вы порадуете маму, подарив ей украшение.