Панарина Ида
Конспект НОД по познавательному развитию «Дятел президент зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Дятел- президент зимующих птиц»
Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц
Задачи:
- обучающие
1 Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.
2 Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Внимание, память.
3 Закреплять правила безопасности обращения с огнем.
Темочки:
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4 Познакомить со способом изготовления экологической кормушки.
- развивающие
1 Развивать мышление,
2 Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 Развивать умение работать группами, парами, способность договориться.
- воспитывающие
1 Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
2 Воспитывать любознательность и интерес к познавательной и опытной деятельности.
Оборудование: набор картин с изображением птиц (ворона, воробей, сорока, дятел, сова. Синица, клест, снегирь, картинки «гнезда птиц» (сороки, синицы, дятла, разрезные картинки с изображением разных видов дятлов, спиртовка, мука, стакан с водой, кисть, 2 листа бумаги, зерновая смесь, формочки, ложки, фольга, трубочки, клейстер, готовые кормушки.
Ход НОД
1 Орг. Момент
Эмоциональная минутка.
2 Беседа
(дети сидят на ковре полукругом, 2 мольберта)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать одну занимательную историю о том, как зимующие птицы нашего края выбрали себе президента. Но сначала скажите. Каким должен быть президент? Назовите слова- признаки.
Дети: Он должен быть добрый, красивый, трудолюбивый, справедливый, бойкий. Веселый, дружелюбный…
Воспитатель: Президент птиц должен жить в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали …. Кто?
Дети: Ворона, Воробей, Сорока, Дятел, Сова, Синица, Клест, Снегирь.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц).
Воспитатель: Что можно сказать об этих птицах?
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Сову, Клеста, Снегиря птицы сразу решили отстранить от участвуя в выборах. Догадайтесь почему?
Дети: Сова- хищная птица, недобрая. Она может обидеть других птиц, и днем она спит. Клест – живет далеко в дремучих сосновых лесах. И у него некрасивый клюв крючком.
Снегирь – кочующая птица, его не бывает в наших лесах летом, а это не подходит для президента.
(Воспитатель убирает картинки этих птиц)
Воспитатель: Этот конкурс взыграли Сорока, Синица, Дятел. Ворону и Воробья птицы посчитали не очень красивыми, серый, черный и коричневый цвет были не модными в том сезоне.
(Воспитатель убирает картинки этих птиц)
Воспитатель: Остались только три птицы. Которые продолжили участие в выборах. Решили птицы проверить, хорошие ли Сорока, Дятел и Синица строители.
(Воспитатель выставила картинки гнезда сороки, синицы, дупло дятла).
Дети: рассматривают, обсуждают и делают вывод: сорочье гнездо и дупло дятла лучше, в них птенцы не намокнут и не замерзнут. (Убираются картинки с синицей).
Воспитатель: Чтобы птицы – зрители не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить. Показать им свои музыкальные способности.
Воспитатель: Сорока – стрекотуха предложила всем птицам повторить такой ритм: ча-ча-ча-ча-ча-ча (воспитатель произносит слова, на каждый слог хлопают. Дети повторяют, не нарушая ритмический рисунок).
Воспитатель: а лесной барабанщик – Дятел выстучал целое послание. Послушайте и отстучите пальчиками: та-та-та-та-та-та (дети выстукивают ритмический рисунок).
Воспитатель: Птицы развеселились и в благодарность устроили им аплодисменты. Стали хлопать крыльями по своим бокам, вертеть головами из стороны в сторону, махать крыльями и улыбаться (дети выполняют)
Воспитатель: В заключение птицы попросили Сороку и Дятла рассказать какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.
Как вы думаете, что они рассказали?
Дети: Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров. Воспитатель: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. А ещё и воруют все блестящие. И это –нехорошо!
Дети: Дятел – очень полезная птица, его называют лесным доктором.
Воспитатель: Что было бы с лесом, если бы в нем не было дятлов? Ответы детей.
Воспитатель: Вот так и получилось. Что президентом зимующих птиц был выбран Дятел. А теперь расскажите какой он?
Дети: Большой, пестрый, красивый, зимующий, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.
Воспитатель: Как он выглядит?
Дети: дятла модный наряд, сортучек черный, а на крыльях-рукавичках белые картинки, рубашечка белая с черными крапинками. На голове красный беретик.
Воспитатель: Чем питается дятел? Как он это делает?
Дети: Он уничтожает много насекомых – вредителей, которые прячутся под корой деревьев, а еще он питается семенами шишек. Найдет в лесу дерево с расщелиной и устроит там свою кузницу засунет шишку в трещину и все семена выклюет.
Воспитатель: Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети: Дятел уничтожает много вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу – значит, деревья будут крепкими и здоровыми. Когда дятел расклёвывает шишки, некоторые семена падают на землю и из них вырастают новые деревца.
Воспитатель: Дорогие ребята! Зимующие птицы попросили меня, чтобы мы о них позаботились, ведь зимой так трудно найти корм
А как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки?
Изготовление вместе с детьми кормушек.
Воспитатель: Кормушки готовы, мы их повесим на участке, положим лакомство и будем наблюдать за птицами.
Воспитатель: Мы с вами многое сегодня повторили о зимующих птицах. Но мне бы хотелось узнать, что нового вы сегодня для себя узнали? (ответы детей).