Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Кто работает в аптеке?»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Кто работает в аптеке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, в ходе знакомства с профессией фармацевта.
- Создавать условия для ознакомления с элементами профессиональной деятельности провизора через экспериментирование.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, социально-бытовое ориентирование, внимание, познавательный интерес к миру профессий взрослых.
- Совершенствовать коммуникативные навыки в ходе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду фармацевта, а также умения соблюдать правила поведения в общественном месте.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: экскурсия в аптеку, беседа, рассматривание картинок с изображением профессий, загадывание загадок про аптеку и лекарства.
Планируемый результат: дети овладевают элементарными знаниями о профессии провизора, формируют собственное отношение к труду взрослых разных профессий.
Оборудование: фланелеграфы, картинки с изображениями профессий, пробирки, весы, халаты.
Ход НОД:
I Мотивационный этап: Дети в белых халатах входят в группу.
Педагог:Сегодня к нам пришли гости! Вместе с ними я приглашаю вас отправиться в мир профессий!
- Что такое профессия?
Дети:Это труд взрослых.
Педагог:Сегодня мы вместе с вами надели белые халаты, потому что будем говорить о тех, кто на работе носит халат.
- Постарайтесь узнать, человек, какой профессии так говорит?
- Какие фрукты вы хотите купить?
- Что у вас болит?
- Кому добавки?
- В какой цвет вам покрасить волосы?
-Какое лекарство вам предложить?
Педагог:вы правильно назвали профессии людей, и все они работают в халатах или в другой специальной одежде.
Сегодня мы с вами поговорим о людях, работающих в аптеке.
II Содержательный этап:
Педагог:Что такое аптека?
Дети: Там продают лекарства.
Педагог:правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. В аптеке можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.
- Кто работает в аптеке?
Дети:аптекарь, фармацевт, провизор.
Педагог:это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях.
-Фармацевт должен быть очень вежливым и внимательным.
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать провизором?
Дети: я думаю, чтобы стать провизором нужны специальные знания.
Педагог: предлагаю вам сегодня поиграть в аптеку, где вы будете настоящими провизорами!
- А чтобы вспомнить, что для этого нужно, я предлагаю на доске выложить схему.
Д/упр. : «Кластер провизора»
Дети:для того, чтобы провизор начал свою работу нужно здание для аптеки, специальная одежда, специальная мебель, касса, стеллажи, лекарства, мази.
Педагог:настоящему провизору необходима специальная посуда, потому что ему необходимо уметь не только правильно подбирать лекарства, но и уметь их готовить по специальным рецептам.
- Проходите на свои рабочие места. Наша аптека открывается.
- Уважаемые провизоры, помните, что ошибки не допускается – это может навредить здоровью человека!
Педагог:Внимание! В нашей аптеке первый посетитель.
- В группу водит взрослый с просьбой помочь подобрать необходимые средства для обработки и лечения ран.
Д/упр. : «Что нужно для обработки раны?»Детям предлагается на карте схеме найти необходимые средства и препараты, затем из имеющихся картинок выбрать то, что можно предложить посетителю.
Педагог: Что мы скажем посетителю после продажи необходимых средств?
Дети:Приходите к нам ещё!
Педагог:Уважаемые провизоры!В нашей аптеке ещё один посетитель.
-В группу входит взрослый с рецептом и просит изготовить лекарство от кашля.
- Что такое рецепт?
Педагог:рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача лекарство не продадут.
Педагог:Уважаемые провизоры! Я приглашаю вас пройти в специальную мини-лабораторию, где нам предстоит изготовить микстуру по рецепту врача.
Д/упр. : «Лекарство от кашля».
Детям предлагается выбрать те, ингредиенты, которые будут необходимы для изготовления микстуры.
Педагог:Вспомните, что необходимо надеть при её изготовлении?
Дети: Перчатки, чепчик.
Педагог: Помогать вам будет наш ассистент.
- Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы, необходимые фармацевту в лаборатории.
- Что это?
Дети: Это весы.
С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным.
Педагог: Посмотрите, какие ещё есть приборы для изготовления лекарств: ступка, пестик, пинцет и другие.
-Рассмотрим рецепт.
-Какой состав микстуры выписал врач?
-Выберите необхдимые ингредиенты на специальной полке. В этом помогут картинки.
Дети с опорой на алгоритм выбирают необходимые ингредиенты,изготавливают микстуру по предложенному рецепту.
Педагог:Пока микстура настаивается, прошу вас пройти за рабочее место, так как у нас новый посетитель.
В группу заходит ребёнок с просьбой продать ему витамины.
Педагог: как вы думаете, провизор аптеки может продать какой-нибудь препарат ребёнку?
Дети: Нет.
Педагог:Расскажем об этом нашему посетителю, используя специальные правила.
- Педагог предлагает выбрать и рассказать о правилах аптеки.
Дети:
- Все препараты аптеки можно только купить.
-Препараты нужно приобретать по назначению врача.
-Детям нельзя купить витамины и лекарства. Их покупают в аптеке только взрослые.
-Есть такие лекарства, которые даже взрослые могут приобрести только по рецепту врача.
III. Рефлексивный этап:
Спасибо всем провизорам за работу. Наша аптека закрывается.
-Пройдите к нашим условным обозначениям, которые вы выбирали, для того, чтобы открыть аптеку.
-Подумайте и решите, вам хочется стать провизором, когда вырастите?
-Нашим гостям очень интересно, что вы решили?
-Я предлагаю поместить специальный знак и рассказать об этом.