Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»

Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с нарушениями зрения

Тема: «Кто работает в аптеке?»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Кто работает в аптеке?“» размещена в разделах

- Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, в ходе знакомства с профессией фармацевта.

- Создавать условия для ознакомления с элементами профессиональной деятельности провизора через экспериментирование.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, социально-бытовое ориентирование, внимание, познавательный интерес к миру профессий взрослых.

- Совершенствовать коммуникативные навыки в ходе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду фармацевта, а также умения соблюдать правила поведения в общественном месте.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: экскурсия в аптеку, беседа, рассматривание картинок с изображением профессий, загадывание загадок про аптеку и лекарства.

Планируемый результат: дети овладевают элементарными знаниями о профессии провизора, формируют собственное отношение к труду взрослых разных профессий.

Оборудование: фланелеграфы, картинки с изображениями профессий, пробирки, весы, халаты.

Ход НОД:

I Мотивационный этап: Дети в белых халатах входят в группу.

Педагог:Сегодня к нам пришли гости! Вместе с ними я приглашаю вас отправиться в мир профессий!

- Что такое профессия?

Дети:Это труд взрослых.

Педагог:Сегодня мы вместе с вами надели белые халаты, потому что будем говорить о тех, кто на работе носит халат.

- Постарайтесь узнать, человек, какой профессии так говорит?

- Какие фрукты вы хотите купить?

- Что у вас болит?

- Кому добавки?

- В какой цвет вам покрасить волосы?

-Какое лекарство вам предложить?

Педагог:вы правильно назвали профессии людей, и все они работают в халатах или в другой специальной одежде.

Сегодня мы с вами поговорим о людях, работающих в аптеке.

II Содержательный этап:

Педагог:Что такое аптека?

Дети: Там продают лекарства.

Педагог:правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. В аптеке можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.

- Кто работает в аптеке?

Дети:аптекарь, фармацевт, провизор.

Педагог:это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях.

-Фармацевт должен быть очень вежливым и внимательным.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать провизором?

Дети: я думаю, чтобы стать провизором нужны специальные знания.

Педагог: предлагаю вам сегодня поиграть в аптеку, где вы будете настоящими провизорами!

- А чтобы вспомнить, что для этого нужно, я предлагаю на доске выложить схему.

Д/упр. : «Кластер провизора»

Дети:для того, чтобы провизор начал свою работу нужно здание для аптеки, специальная одежда, специальная мебель, касса, стеллажи, лекарства, мази.

Педагог:настоящему провизору необходима специальная посуда, потому что ему необходимо уметь не только правильно подбирать лекарства, но и уметь их готовить по специальным рецептам.

- Проходите на свои рабочие места. Наша аптека открывается.

- Уважаемые провизоры, помните, что ошибки не допускается – это может навредить здоровью человека!

Педагог:Внимание! В нашей аптеке первый посетитель.

- В группу водит взрослый с просьбой помочь подобрать необходимые средства для обработки и лечения ран.

Д/упр. : «Что нужно для обработки раны?»Детям предлагается на карте схеме найти необходимые средства и препараты, затем из имеющихся картинок выбрать то, что можно предложить посетителю.

Педагог: Что мы скажем посетителю после продажи необходимых средств?

Дети:Приходите к нам ещё!

Педагог:Уважаемые провизоры!В нашей аптеке ещё один посетитель.

-В группу входит взрослый с рецептом и просит изготовить лекарство от кашля.

- Что такое рецепт?

Педагог:рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача лекарство не продадут.

Педагог:Уважаемые провизоры! Я приглашаю вас пройти в специальную мини-лабораторию, где нам предстоит изготовить микстуру по рецепту врача.

Д/упр. : «Лекарство от кашля».

Детям предлагается выбрать те, ингредиенты, которые будут необходимы для изготовления микстуры.

Педагог:Вспомните, что необходимо надеть при её изготовлении?

Дети: Перчатки, чепчик.

Педагог: Помогать вам будет наш ассистент.

- Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы, необходимые фармацевту в лаборатории.

- Что это?

Дети: Это весы.

С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным.

Педагог: Посмотрите, какие ещё есть приборы для изготовления лекарств: ступка, пестик, пинцет и другие.

-Рассмотрим рецепт.

-Какой состав микстуры выписал врач?

-Выберите необхдимые ингредиенты на специальной полке. В этом помогут картинки.

Дети с опорой на алгоритм выбирают необходимые ингредиенты,изготавливают микстуру по предложенному рецепту.

Педагог:Пока микстура настаивается, прошу вас пройти за рабочее место, так как у нас новый посетитель.

В группу заходит ребёнок с просьбой продать ему витамины.

Педагог: как вы думаете, провизор аптеки может продать какой-нибудь препарат ребёнку?

Дети: Нет.

Педагог:Расскажем об этом нашему посетителю, используя специальные правила.

- Педагог предлагает выбрать и рассказать о правилах аптеки.

Дети:

- Все препараты аптеки можно только купить.

-Препараты нужно приобретать по назначению врача.

-Детям нельзя купить витамины и лекарства. Их покупают в аптеке только взрослые.

-Есть такие лекарства, которые даже взрослые могут приобрести только по рецепту врача.

III. Рефлексивный этап:

Спасибо всем провизорам за работу. Наша аптека закрывается.

-Пройдите к нашим условным обозначениям, которые вы выбирали, для того, чтобы открыть аптеку.

-Подумайте и решите, вам хочется стать провизором, когда вырастите?

-Нашим гостям очень интересно, что вы решили?

-Я предлагаю поместить специальный знак и рассказать об этом.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья (УИ 1872282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД