Недбала Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по городу Мурманску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы
«Путешествие по городу Мурманску»
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания детей о родном городе : названия улиц, памятников, достопримечательности, герб г. Мурманска.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие по городу Мурманску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мурманская область
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие : развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес и чувство любви к родному городу.
Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ФР, СКР, ХЭР
Материалы: мягкая игрушка Лунтик, сердечко, презентация «Мой родной город», медали с эмблемой города.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.
Методические приемы: наглядные, словесные (вопросы, указания, похвала.
Планируемые результаты: обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.
Ход занятия
1. Организационная часть
Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
2. Основная часть
Воспитатель:
Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о ч м мы сегодня
будем говорить на занятии.
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
За кругом Полярным, у берега моря
Стоит, невзирая на времени бег,
Суровый и добрый
И самый красивый
Мой город, дороже которого нет.
Дети: о городе
Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Мурманск)
Правда, у нашего города красивое название. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Мурманчанами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети по кругу передают игрушку сердечко и говорят красивые, ласковые слова про город Мурманск (красивый, уютный, чистый, знаменитый, морской, веселый, интересный, большой, родной)
Воспитатель: молодцы (после игры дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Лунтика, и он был очень грустный. Оказывается он прилетел в наш город, но ничего о нем не знает и попросил нас познакомить его с нашим родным городом.
- Дети вы хотите рассказать о нашем городе Мурманске?
Дети: да
Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику?
Дети: мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в у нас в городе.
Воспитатель: а поможет нам в этом волшебный экран.
Практическая часть:
На экране слайд с изображением д/с
Воспитатель: Что это за здание? - Дети: наш д/с
Воспитатель: Как называется наш д/с? – Дети: «Ладушки»
Воспитатель: На какой улице он расположен? – Дети: на проспекте Кольском
Воспитатель: Что делают дети в д/с? – Дети: играют, гуляют, занимаются.
На экране слайд с изображением ж/д вокзала
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда люди отправляются в путешествия и отпуск? -Дети: с вокзала, аэропорта
Воспитатель: правильно, это здание железнодорожного вокзала в нашем городе. С этого места начинается знакомство с нашим родным городом.
На экране слайд с изображением кукольного театра
Воспитатель: Кто знает, как называется это красивое здание? (в помощь детям, воспитатель объясняет, что это новое здание кукольного театра в нашем городе)
Воспитатель: А что вы интересного видели здесь с родителями?
Дети: спектакль, кукол.
На экране слайд с изображением центральной площади
Воспитатель: Кто знает как называется это место? – Дети: площадь пять углов.
Воспитатель: Площадь какая? – Дети: большая, красивая.
Воспитатель: центральная площадь считается центром города Мурманска. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города.
Физминутка
Воспитатель: я вижу вы немного устали, давайте отдохнем, погуляем по городу.
Мы по Мурманску шагаем, (дети шагают на месте)
Много видим, называем: (повороты корпуса влево-вправо)
Светофоры и машины, (руки вниз, перед собой)
Стадионы, магазины, (прыжки на месте, руки над головой уголком)
Скверы, улицы, мосты, (поочередно правая, левая рука вперед, руки в стороны)
И деревья и кусты (руки вверх, на пояс).
Дети садятся за столы после разминки.
На экране слайд с изображением памятника Защитникам Советского Заполярья
Воспитатель: Дети, а как называется этот памятник в нашем городе?
Дети: памятник «Алеша»
Воспитатель: правильно. Во время Великой Отечественной войны, наш город сильно пострадал. Несколько раз немцы пытались завоевать наш город, но Мурманск выстоял и получил звание «Город-герой»
На экране слайд с изображением герба города
Воспитатель: Ребята у нашего города Мурманска есть свой герб. На нем изображено северное сияние, судно и рыба. Все это символы нашего родного города.
Итог занятия
Воспитатель: Наша беседа подходит к концу.
- Дети о каком городе мы говорили сегодня? Что вам понравилось?
- Молодцы, вы были внимательными, активными.
Ребята посмотрите, Лунтик улыбается. Он узнал много интересного и нового о городе Мурманске.
- Любите и уважайте свой город. Дети получают в подарок медали с изображением герба города.
Дети прощаются и уходят.