Ольга Грязева
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей :
«Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия».
Цель: Обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о разнообразии растительного и животного мира Австралии, дать новое понятие сумчатые животные в процессе познавательной игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей „Путешествие на самый маленький материк земли, Австралия“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Обучающая: Предоставить детям возможность для проявления познавательной активности и самостоятельности в обобщении первоначальных представлений об особенностях животного и растительного мира Австралии в процессе игры-путешествия с использованием ребусов, разрезных картинок на магнитах и мнемосхем.
Развивающая : Развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, речевого общения со сверстниками в процессе решения ребуса, работы с разрезными картинками на магнитах и мнемосхемами, обсуждение презентации о животных Австралии, в ходе работы в социо-группах (малые группы).
Воспитательная: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
Результат: у детей старшего дошкольного возраста накоплены обобщенные представления об особенностях растительного и животного мира Австралии.
1этап Мотивационно – побудительный (в кругу)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(Воспитатель приглашает детей в круг).
Воспитатель: - Ребята посмотрите какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. .Наверное солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? Как вы думаете надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? Тогда давайте улыбнёмся друг другу,улыбнемся солнышку и всем всем! Замечательно!
Игра «Подари улыбку»
Мотивация
(Когда дети входят в группу то замечают следы на полу, которые ведут к материку на карте (Австралии)
Воспитатель:- Ребята, я вижу, вас что-то заинтересовало, вы хотите меня о чем-то спросить?
Дети: -Что это за следы?
Воспитатель: -Действительно какие-то странные следы…
-Ребята, вы хотите узнать чьи это следы и куда они ведут?
-Тогда нам придется отправиться в необычное путешествие. Хотите?
2. Основная часть
ЗАГАДКА: Что за странная это страна!
Континент целиком заняла!
Не добраться по суше туда,
Ведь вокруг все вода и вода,
Нас ничто не заставит свернуть.
Так куда же мы держим свой путь?
Дети:- В Австралию.
Воспитатель:- Но Австралия находится очень далеко. Какой самый быстрый вид транспорта может нас туда доставить.
Дети: -самолет.
Воспитатель:- Наш самолет -
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится. (звук летящего самолета)
- Дорога до Австралии долгая, у нас есть время вспомнить, что мы с вами уже знаем про Австралию.
Игра «Волшебная палочка» (дети передают бумажный самолетик и рассказывают что они знают про Австралию.)
Воспитатель: -Какой удивительный и загадочный материк. И чтобы нам с вами не заблудиться на этом далеком материке нам поможет маршрутный лист.
(маршрутный лист прикреплен к двери, основные этапы его пропущены)
Воспитатель: -Чтобы узнать, как будет продвигаться наше путешествие, у меня есть 3 конверта. Разделитесь на компании, чтобы за каждым столом было не больше четырех человек. Обратите внимание, что на конвертах есть цифры.
- Давайте проверим что у вас получилось. Какое слово было в конверте номер один? два? три?
Воспитатель:- Итак, наш маршрут обозначен, куда же мы отправимся сначала?
Дети: -К птицам.
Воспитатель: - Может какая-то австралийская птица оставила у нас свои следы?
- Какие птицы Австралии самые известные вы узнаете, если правильно выполните задание. (дети решают примеры и получаются названия птиц)
-Но птицы отличаются друг от друга. У них есть свои характерные особенности. Посмотрите внимательно на картинки и подберите те, которые соответствуют вашей птице. (картинки находятся на мольберте. Дети выбирают те картинки, которые подходят их птице).
Воспитатель: -А теперь давайте сходим друг к другу в гости посмотрим и послушаем что у вас получилось. (Дети объясняют свой выбор)
- Давайте теперь посмотрим какие следы оставляют наши птички. (воспитатель вывешивает напротив каждой птицы отпечаток ее лапы. Дети сравнивают следы)
Воспитатель:- Не нашли мы здесь наших следов, придется нам отправиться дальше. Подскажите куда?
Дети: -к деревьям.
Воспитатель: -Действительно, может экзотические австралийские деревья, оставили отпечатки своих листьев?
-Чтобы это узнать я предлагаю снова разделиться на 3 компании. Пусть каждый возьмет себе часть картинки, посмотрите на них внимательно, объединитесь в компании. Пройдите на ковер, выберите себе понравившийся мольберт и расположитесь, как вам будет удобно.
ЗАДАНИЕ: Из отдельных частей нужно выложить дерево, рассказать, как оно называется и чем оно необычно. (На магнитных досточках дети выполняют задание)
Воспитатель: -Расскажите что у вас получилось.
(Дети показывают картинку и рассказывают какое дерево у них получилось и чем оно необычно).
Воспитатель: -Давайте теперь посмотрим какие следы оставляют листья этих деревьев и есть ли среди них наши следы. .(воспитатель вывешивает таблицу отпечатков листьев деревьев- дети сравнивают их со следами на полу)
Динамическая пауза «Попугайчики».
Давайте превратимся в попугайчиков и передохнем немного.
Девочки и мальчики сейчас мы попугайчики (отводим руки назад).
К бутылочному дереву все дружно сели
друг на друга поглядели,
головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
На эвкалипт перелетели (перелетают на другое дерево).
Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).
Лететь можно и сидеть (садятся и машут крыльями).
Воспитатель: - Давайте вернемся за столы своими компаниями.
Посмотрите на маршрутный лист- куда же мы отправимся дальше?
Дети: -к животным.
-У вас на столах лежат конверты, пользуясь планом нужно рассказать о животном, картинка которого лежит в конверте, не называя его, а другие компании должны отгадать, что это за животное.
(У каждой компании свой конверт с планом, а в конверте картинка животного. Дети выполняют задание.)
-Посмотрите какие следы оставляют эти животные (дети сравнивают их со следами на полу)
Воспитатель: - В Австралии уникальная природа, поэтому здесь обитает огромное количество особых, редких животных, которые больше не встречаются нигде на планете. Это сумчатые животные.
Ребята, а кто знает, каких животных называют сумчатые и почему?
презентация
Сумчатые- это животные которые носят детенышей в складке живота, которую называют сумкой. Вы знаете что это за животные? (кенгуру, сумчатый медведь-коала, сумчатые белки, сумчатый волк, сумчатый крот.)
Самое известное сумчатое животное Австралии -это кенгуру. Длина его тела, включая хвост, может достигать 3м. Кенгуру питаются исключительно растительной пищей и могут долго, больше месяца, обходиться без воды.
В случае опасности кенгуру передвигаются большими прыжками, опираясь при этом на сильный хвост. Прыжок большого серого кенгуру достигает 10 м в длину и 2-3 м в высоту.
Малыш кенгуру рождается очень маленький всего 2-3см. И долгое время находится у мамы в сумке.
Кенгуру является символом Австралии, поэтому это животное изображено на гербе Австралии.
Ребята, как вы думаете, можно ли изменять слово «кенгуру»(ответы детей)
Давайте попробуем изменить слово по вопросам. Вижу кого? -кенгуру. Не хватает кого? -кенгуру. Рад кому? -кенгуру. Любуюсь кем?- Кенгуру. Думаю о ком?-О кенгуру
Дети. Нет не изменилось!
Воспитатель: -вот какое необычное слово из Австралии.
- Посмотрите внимательно, может какое-то из этих животных оставило здесь свои следы (дети сравнивают следы и находят следы кенгуру)
- Ребята, а когда люди возвращаются из путешествия, что они с собой привозят? (сувениры)
- Давайте и мы с вами сделаем сувениры на память о нашем путешествии.
Продуктивная деятельность
(изготавливают медальон-сувенир. Во время работы звучит музыка природы)
3. Рефлексивный этап.
(в кругу)
- Ребята я снова приглашаю вас в круг.
-Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Вернемся с помощью глобуса. Нам всем необходимо дотронуться до него, чтобы никто не остался в Австралии. Будьте дружными, каждый должен коснуться глобуса хотя бы пальцем.
Давайте глобуса коснемся
И в детский сад вернемся!
- Вот мы и в детском саду!
- Вам понравилось наше путешествие?
- А куда мы совершили путешествие?
- Что нового узнали?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Каких животных называют сумчатые?
-Зачем кенгуру нужна сумка на животе?
- Каких еще сумчатых животныех можете назвать?
Наше путешествие подошло к концу, пора нам попрощаться с Австралией и с нашими гостями, которые наблюдали за нашим путешествием.
Смотрите, здесь вас ждет сюрприз – волшебные раскраски с названием «Австралия». Но на них не хватает цвета у животных и птиц. Помните все цвета животных? Тогда вам задание: раскрасьте их.