МААМ-картинки

Конспект занятия «Солнце на песке»

Анна Губань
Конспект занятия «Солнце на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "Солнышко на песке"

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников, формировать представления о свойствах песка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Солнце на песке“» размещена в разделах

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки по количеству детей;

• подносы с песком по количеству детей :

• песочница;

• шаблоны «солнце»;

• цветной песок;

• магнитофон;

• камешки разного размера.

• Организационный момент.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек» Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ящик стоит перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Давайте снимем салфетку, перед вами песок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним :

Правила игры с песком :

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. Песок нужно брать аккуратно,не рассыпать его.

6. Кидать песок друг в друга нельзя.

7. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок!»

1. Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. -Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).

- Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)

- Значит песчинки какие? (легкие).

- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).

- Значит сухой песочек какой? (сыпучий).

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : облака

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисуют гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

В комнате загорается свет

Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы сядете за столы и каждый нарисует большое,теплое солнце. Но сначала мы поиграем.

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже. (Приседание)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание солнца на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон).

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца макаронами.

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Послушайте стихотворение про солнышко :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Солнышко увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Солнышко опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и солнышко стало ещё больше. Мы направляем к солнышку лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнце стало большим. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Итог занятия :

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Что мы знаем о песке» НОД –эксперимент в средней группе. Тема: «Что мы знаем о песке» Программное содержание: • Систематизировать представления детей о неживой.

Консультация для родителей «Пишем и рисуем на песке» Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…. Иоахим.

Фотоотчёт осеннего развлечения «Мы рисуем на песке»Фотоотчёт осеннего развлечения «Мы рисуем на песке» Поздней осенью я с ребятами проводила краткосрочный конкурс, на самый лучший рисунок на песке. Погода стояла хорошая и я предложила найти.

Конспект занятия для детей «Чудеса на песке» Цель:развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально сферы, развитие фантазии. Задачи:снизить уровень тревожности, развить образное.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!»Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!" Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке»Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке» Программные задачи: Формировать умение выделять указательный палец и действовать им. Формировать умение действовать пишущим предметом.

Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное»Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное» Солнышко, пожалуй, единственный предмет, который дети дошкольного возраста стараются изобразить в каждом своем рисунке. Это не удивительно,.

Сюжетно-тематические истории в песке ВидеоСюжетно-тематические истории в песке Видео Сегодня дети средних групп в нашем детском саду знакомились с нетрадиционной для них техникой, рисование на песке. Перед праздником "День.

Режиссерская игра на песке «Веселый цирк» Режиссерская игра на песке Тема: «Наш любимый цирк!» Цель: Познакомить детей с цирком. Коррекция агрессивных проявлений детей. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнце на песке»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 21:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнце на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губань (УИ 340864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД