Анна Губань
Конспект занятия «Солнце на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Солнышко на песке"
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Реабилитационные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников, формировать представления о свойствах песка.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Солнце на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей :
• песочница;
• шаблоны «солнце»;
• цветной песок;
• магнитофон;
• камешки разного размера.
• Организационный момент.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек» Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ящик стоит перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, Давайте снимем салфетку, перед вами песок.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним :
Правила игры с песком :
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. Песок нужно брать аккуратно,не рассыпать его.
6. Кидать песок друг в друга нельзя.
7. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Упражнения «Здравствуй песок!»
1. Игра «Чувствительные ладошки» :
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. -Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).
- Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)
- Значит песчинки какие? (легкие).
- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).
- Значит сухой песочек какой? (сыпучий).
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
В комнате загорается свет
Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы сядете за столы и каждый нарисует большое,теплое солнце. Но сначала мы поиграем.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже. (Приседание)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание солнца на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон).
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца макаронами.
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Послушайте стихотворение про солнышко :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Солнышко увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Солнышко опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и солнышко стало ещё больше. Мы направляем к солнышку лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнце стало большим. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Итог занятия :
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.