Татьяна Федорова
Конспект НОД по физическому развитию «Кудеса-Чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование игровых технологий в процессе приобщения детей к русской культуре посредством познавательного развития.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о русских традициях и обычаях; способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности и эстафетах.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Кудеса-Чудеса“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать у детей ловкость и координацию движений; развивать психические процессы: внимание, память, мышление и воображение;
Оздоровительные: Профилактика и коррекция нарушения осанки; профилактика и коррекция плоскостопия у детей; улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Оборудование: русские народные предметы обихода, деревянные ложки по количеству детей, деревянные чашки (2 шт., картузы (2 шт., гимнастические палки (2 шт., стойки (2 шт., обруч, колокольчик, лапти, массажный коврик, корректирующие дорожки, две картофелины.
НОД
Дети под музыку входят в зал.
1. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие. А почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Давайте вспомним о том, что у каждого народа есть своя национальная культура. Что такое национальная культура? Как вы это понимаете? (ответы детей).
Инструктор: Национальная культура – это язык, на котором говорят люди, это обычаи и история страны. Что такое обычаи и традиции? Как вы понимаете? (ответы детей).
Инструктор: Обычаи и традиции – это привычка у людей, выработанная веками, праздновать праздники, это народное творчество (фольклор, это народное искусство (изделия народных умельцев, обычаи, связанные с рождением детей, свадьбами, встречей гостей. А ещё у русского народа есть замечательная традиция – отмечать народные календарные праздники. А какие праздники вы знаете? (ответы детей).
Инструктор: Исстари в народе считается, что всевозможные чудеса происходят именно на праздниках. В народе их называли кудеса. И сегодня на нашем занятии и будут происходить кудеса-чудеса!
Как в одной сторонке
В маленькой избёнке
Жил-был не котёнок,
Жил-был не мышонок,
И даже не ребёнок…
А маленький домовёнок!
Инструктор достаёт из сундучка домовёнка и показывает его детям.
Инструктор: А вот вам и чудо. Я думаю, вы много узнали и увидели, даже с Кузей познакомились, а теперь друг за другом мы пойдём, руки, ноги разомнём.
Проводится музыкальная разминка.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с хлопками перед собой («Тарелочки», с пальчиковыми упражнениями («Игра на дудочке», дробный шаг.
Бег: обычный, с захлёстыванием голени, руки на поясе, с высоким подниманием бедра руки вращаются перед собой («Веретено»).
Перестроение: по парам и в колонны по три.
2. Основная часть.
Игры-состязания (эстафеты).
А) «Донеси картошку в ложке». Участники бегут, держа в ложке картошку, обегают поворотный флажок и передают ложку с картошкой следующему участнику.
Б) «Сними картуз поленцем». Участники бегут, держа в руке гимнастическую палку, до поворотной стойки (высота 1,5 м.) на которой надет картуз. Нужно с помощью палки снять картуз, донести и передать палку с картузом следующему участнику. Следующий участник должен повесить картуз на стойку.
В) «Гостеприимный хозяин». В деревянных плошках лежат деревянные ложки по количеству игроков каждой команды. По сигналу капитаны берут по одной ложке и несут её последнему игроку своей команды, затем бегут за следующей ложкой и так пока все ложки будут розданы. Затем капитаны бегут с миской и дети по очереди складывают туда свои ложки. Капитан какой команды соберёт все ложки первым, та команда и будет считаться победителем.
Хороводные игры: «Тетёра», «Воевода», «Дударь», «Матрёшка».
Коррекционная игра «Лапоточки» - с использованием массажного коврика и коррекционных дорожек.
3. Заключительная часть. Дети, держась за пояс друг друга, проходят по коррекционной дорожке и тихо выходят из зала.