Любовь Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию «Армия — защитница Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Армия – защитница Отечества», посвященного Дню защитника Отечества для детей II-ой младшей группы МБОУ ЦО №5 воспитателя Кузнецовой Любови Вячеславовны.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного
возраста представлений о Российской Армии
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Армия — защитница Отечества“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
и военной техники.
Задачи:
1. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник
Российской Армии-День защитника Отечества.
Что воины (дяди, папы, старшине, братья) охраняли и охраняют нашу Родину.
2. Познакомить детей с военной техникой и профессией - военный.
3. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полно, связно.
4. Развивать внимание, мышление, речь детей; активизировать словарь детей за счет введения в лексикон новые слов, относящихся к армии.
5. Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за русских воинов, желание стать будущим защитником Отечества.
Оборудование:
-игрушки – модели военной техники, солдатики;
-цветные предметные изображения военной техники и военнослужащих.
-презентация парада военной техники;
-выставка детских творческих работ «Служу России» посвящённая 23февраля.
Ход занятия:
Организационный момент:
На фуражках светится Красная Звезда,
Родина любимая Армией города.
Армию Российскую любят все у нас,
о Российской Армии будет мой рассказ.
Основная часть:
1) Беседа о празднике:
- Ребята, сегодня мы поговорим о Российской Армии, о её воинах. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. 23 февраля - День защитника Отечества, но у этого праздника раньше было другое название – День Советской Армии. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах нашей доблестной армии.
Как вы думаете, кого мы называем защитниками отечества? (воинов, cолдатов и т. д.)
2) Чтение стихов об армии :
Дуют ветры в февраля,
Воют в трубах громко,
Змейкой лечиться по земле легкая поземка.
Поднимаясь, лечатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.
С. Маршак «Февраль»
- Наша армия родная и отважная и сильная,
Никому, не угрожая охраняет нас она.
-Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле.
Армия есть у каждой страны. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитника нашей Родины. Многие мальчики мечтают стать военными. О военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов.
Вопросы к детям:
-О каком празднике говорится в стихотворениях? (О дне рождении Армии).
-Кто такие военные? (Защитники Родины)
-Какая наша армия? (Родная, доблестная, отважная, мирная)
Воспитатель: Ребята, послушайте песню об армии и посмотрите парад военной техники (Звучит аудиозапись песни, в обработке В. Моделя и смотрят презентацию).
3)Физкультминутка «Летчики»
Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше, Дети бегут по кругу,
крутя воображаемый руль
Я бы в летчики пошёл,
Пусть меня научат. Бегут по кругу, расставив руки в сторону, как крылья
Напиваю в бак бензин Останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер Круговые движения руками.
В небеса, мотор, вези
Чтобы птицы пели Бегут, расставив руки в стороны
4) Посещение выставки игрушечной военной техники и солдатиков в группе:
а) Беседа об увиденном:
-Ребята, нашу границу охраняют пограничники.
И пограничник защитит
Все рубежи страны
Врагу границы не пройти,
Не развязать войны!
- Наше воздушное пространство охраняют военные летчики.
- На чем они летают? (На самолётах, вертолётах).
Поднимает лётчик в облака
Свою стальную птицу.
Мы знаем, что всегда крепка
Воздушная граница!
-Наше морское пространство охраняют военные моряки.
Над кораблем российский флаг
На корабле стоит моряк
Он знает, что всегда должны
Быть под охраной
Границы водные страны, моря и океаны!
На чем плавают моряки? (На кораблях, подводных лодках)
- Нашу территорию кроме пограничников охраняют танкисты, пехотинцы и артиллеристы.
На гусеницах танк пойдет
Везде, как вездеход
Ставя орудийный впереди
Танкист сидит внутри
Танк прочный, защищён бронёй,
Готов он встретить бой!
-Чем управляют танкисты? (Танками)
И вот к победе прямиком,
За ротой рота
То по-пластунски, то бегом
Пошла пехота.
-С чем ходят в бой пехотинцы? (С автоматами).
Артиллерист, стрелять готов
Из пушек, минометов
И отобьёт удар врагов
Артиллеристов рота!
-Чем стреляют артиллеристы? (Пушками, миномётами)
Итак, ребята, мы с вами посмотрели нашу военную выставку и познакомились почти со всеми военными специальностями
б) Отгадывание загадок:
А сейчас я проверю, какие вы внимательные? Для этого вы должны угадать загадки и показать предмет, о котором шла речь:
-На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту
Днем и ночью на посту. (Корабль).
-Смело в небе проплывает,
Обгонял птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
-Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляюсь я в полет
Что же это? (Вертолет)
г) Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздают картинки с изображением военной техники или солдатика, изображающего военного определенных видов войск и ребенок должен подобрать к картинке игрушку или солдатика.
При правильном выполнении задания включается аудиозапись звуков, издаваемых соответствующей военной техникой.
5) Рассматривание выставки детских творческих работ, выполненных детьми старшего возраста. Обсудить, что понравилось из увиденного.
Подведение итогов занятия:
-Ребята, мы с вами сегодня побывали на 2-ух выставках (военной техники и творческих работ детей старших групп) узнали много о празднике и о защитниках нашей Родины. Послушали песни, стихи об армии, посмотрели военный парад.
-Мы сделали открытки нашим папам и дедушкам и поздравим их с наступающим праздником защитников Отечества.