Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Животные наших лесов»
Цель: Расширение представлений о животных наших лесов.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества.
Коррекционно-развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.
Темочки:
Образовательные: Дать представления об особенностях питания диких животных; формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
Оборудование: карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живучих в лесу. Бечевки для дидактической игры «Пищевая цепочка», каврограф
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель предлагает детям вспомнить встречу Лесовичка и Домовичка.
-Где они встретились? О чем говорили? Что узнал Домовичок об этажах леса? Чем закончилась встреча Домовичка и Лесовичка? Дети отвечают на вопросы воспитателя
2. Постановка
цели Воспитатель говорит о том, что как раз сегодня Домовичек собрался в гости и приглашает нас с вами составить ему компанию.
-Вы пойдете в гости к Лесовичку? Дети соглашаются идти в гости к Лесовечку.
3. Совместная работа по нахождению
цели - Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок приготовил для них задания
1. Первое задание
На столе лежать карточки с изображением животных (домашние, животные жарких и холодных стран)
-Ребята, вам нужно выбрать травоядных животных, которые живут в наших лесах, и поместить их на каврограф.
2. Второе задание
-Ребята, вам нужно выбрать хищных животных, которые живут в наших лесах, и поместить их на каврограф.
3. Третье задание
-В этом задании вам нужно подобрать детенышей к каждому животному и назвать их
Физ-минутка
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Потягивания)
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)
Кто ж там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)
Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Изображают силачей)
И зайчишки убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)
Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)
Дети выбирают хищных животных и помещают их на каврограф
Дети выбирают детенышей, и перед тем как разместить детеныши рядом с взрослым животным, называют их.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности 4. Четвертое задание
В четвертом задании каждому из вас нужно составить пищевые цепочки Дети из предложенных им карточек составляют пищевые цепочки
5. Рефлексия -Ребята, у вас получилось выполнить все задания Лесовечка?
-Какое задание для вас было сложным?
-А какое задание было самым интересным? Дети отвечают на вопросы