Ирина Топчиева
Конспект НОД по познавательному направлению в подготовительной группе «Как стать космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей, развития творческого мышления, проявления инициативы, самостоятельности, активности, взаимопомощи, чувства гордости за свою страну.
Задачи:
• Развитие умений уравнивать группы предметов по количеству;
• Развитие умений соотношения количества предметов с числом;
• Закрепления знания числового отрезка в пределах 20;
• Развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
• Развитие внимания, наглядно-образного, логического, творческого мышления.
Материально-техническое обеспечение:
• Интерактивная доска;
Публикация «Конспект НОД по познавательному направлению в подготовительной группе „Как стать космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Ноутбук;
• Карточки с точками (роботы);
• Карты с созвездиями;
• Карточки с примерами;
• Фломастеры;
• Звездочки;
• Подарочные конструкторы «Космические приключения».
Помещение затемнено, на ИД – вид на землю из космоса на потолке мелькают звезды.
Здравствуйте, мои друзья, я очень рада видеть вас. Меня зовут Ирина Павловна. Вы, наверное, уже догадались чему будет посвящена наша встреча? (на ИД – космический корабль пристыковывается к МКС)
-Да, правильно, космосу. Представляете, в ту самую минуту, когда сейчас мы с вами здесь в д/с, в космосе живут и работают космонавты из России, Японии и Америки. Нам с вами выпала честь установить связь с международной космической станцией и увидеть одного из космонавтов, работающих сейчас в космосе.
На экране появляется космонавт. Появляются шумы и голос: «МКС 38, приветствует вас, я, Олег Котов, борт инженер, командир МКС 38»
-Здравствуйте, я Ирина Павловна - воспитатель, а со мной мои друзья Саша…. (дети самостоятельно представляются) Мы желаем вам успехов и скорейшего возвращения к нам на землю. (на ИД вид на землю из космоса)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
-Да, вы правы, чтобы стать космонавтами, надо быть очень внимательным, точным, сильным, выносливым, много знать и уметь.
И у нас с вами есть уникальный шанс проверить, сможем ли мы стать космонавтами! Вы готовы пройти вместе со мной испытания?
(Да)
-Внимание на экран, сейчас узнаем, насколько мы внимательны.
1-е задание: Найдите отличие и получите космическую звездочку.
На ИД показывают 1-й слайд: два космических корабля. Дети сравнивают и называют отличия. Касаются рукой отличий на ИД и изображения становятся одинаковыми, за правильный ответ получают космическую звезду.
- Вы очень внимательны, а теперь посмотрите на космонавтов (на ИД появляется 2-й слайд с изображением космонавтов в скафандре)
2-е задание: Найдите где больше и сделайте так, чтобы предметов стало поровну.
Дети уравнивают группы предметов. После выполнения задания даются космические звездочки.
3-е задание: Перед вами крепления космического корабля. Найди схему крепления и соедини линией с изображением.
Дети соединяют изображение фигуры со схемой и получают звездочку.
4-е задание: При работе в открытом космосе, случаются аварийные ситуации, и тогда на помощь приходят роботы-помощники. У нас есть фотографии, но они, к сожалению, выгорели на солнце, однако, мы можем их восстановить. Попробуем? Соедините точки по порядку.
Дети соединяют точки по порядку фломастерами. В случае возникновения ошибки, могут воспользоваться влажными салфетками, полученные изображения вывешивают на фланелеграф.
- Мы молодцы, нам удалось с вами восстановить фотографии и теперь их все смогут увидеть.
5-е задание: Вы молодцы, ребята, каждый из вас смог заработать космические звезды. А теперь, сосчитайте свои звездочки и найдите нужное число на ИД, поставьте его возле своего имени.
На ИД звезды со вписанными в них цифрами и буквы. Воспитатель называет имя ребенка и выставляет первую букву имени, ребенок подходит и возле буквы ставит необходимую звездочку с цифрой. Отлично, как много звезд на небе прибавится!
6-е задание: Вы знаете, друзья мои, что все космонавты умеют ориентироваться по звездам и знают все созвездия нашей галактики. Интересно, сумеем ли мы с вами найти нужные нам созвездия?
А чтобы у нас получилось все быстро и правильно, работать мы будем в паре со своим другом. (Перед детьми выкладываются картинки с изображением созвездий) Соедините созвездие с соответствующей ему картинкой. А теперь поменяйтесь своими работами и проверьте, правильно ли выполнили задания ваши друзья.
7-е задание Ребята, посмотрите какая красивая наша планета (на ИД вид планеты из космоса, а теперь представьте, что где-то, в другой галактике, есть планета, где только черные и белые краски (на ИД появляется черно-белая картинка). Но мы с вами можем помочь планете, для этого нам необходимо ввести секретный код! Решите примеры (детям предлагается выбрать себе пример, а теперь посмотрите на ответы, которые у вас получились и расположите карточки с ответами в порядке возрастания от наименьшего числа к большему.
Ребята, у кого из вас получилось в ответе наименьшее число? Дети располагают карточки в порядке возрастания ответов. Введите код в таком же порядке. Дети по очереди вставляют свои ответы в кнопки кода. Если все примеры решены верно, планета засияет красками, если нет, раздастся сигнал и воспитатель предлагает проверить свои решения.
Ура! Мы справились со всеми испытаниями! У нас с вами все получилось! И теперь мы точно знаем, что сможем стать космонавтами. На память о нашей встрече, я хочу подарить